Талантливый живописец Федор Корней родился в 1959 году в городе Барановичи в Белоруссии. Отслужив в армии, он выучился на оформителя текстильных изделий в Витебском государственном технологическом институте. В 1990 годы он вместе с семьей жил в Варнавинском районе Нижегородской области. В Нижнем Новгороде у него прошло несколько персональных выставок, также его работы с успехом выставлялись в Польше. В 1998 году он был принят в Союз художников России.
Творческий диапазон Корнея широк: используя акварель и смешанную технику, он создал множество работ в жанрах природного и городского пейзажей, натюрморта. Его искусство в основном можно охарактеризовать как вдумчивое продолжение великих традиций русского лирического письма, хотя по многим его произведениям видно, что он прекрасно знаком и с живописью импрессионистов. Свои картины художник создал, обращаясь к зрителю с искренними посланиями: поэтому часто его работы оказывают сильное и очень глубокое воздействие на посетителей выставок.
На пейзаже «Плес. Заречье» Корней сумел сохранить лучшие стороны этюда: свежесть, непосредственность в передаче мгновенно ускользающего состояния природы. При этом очевидно, что художник показал здесь нечто большее, чем просто калейдоскоп быстро проходящих ярких впечатлений.
Картина написана пастозно, широким и крупным мазком. Мастерски изобразив снег и передав его сложную пластику, Корней также добился удивительной гармонии между многообразными белыми тонами и контрастными коричневым и зелеными цветами. Вместо всеохватывающего восторга перед красотой природы здесь найдены очень точные и емкие камерные эмоции.
На картине «Плес. Заречье» виртуозно передана загадка зимнего леса. В замерших под снежным покровом высоких елях и соснах есть одновременно и чарующая красота, и тайна. Возможно, в этот момент художник размышляет не только о загадках русского леса, но и о тайне души человека, выросшего в этих местах. При всей простоте и очевидности сюжетной композиции Корней сначала уводит мысли смотрящего вглубь бесконечного леса, а оттуда в бесконечные загадки самого себя.
Творческий диапазон Корнея широк: используя акварель и смешанную технику, он создал множество работ в жанрах природного и городского пейзажей, натюрморта. Его искусство в основном можно охарактеризовать как вдумчивое продолжение великих традиций русского лирического письма, хотя по многим его произведениям видно, что он прекрасно знаком и с живописью импрессионистов. Свои картины художник создал, обращаясь к зрителю с искренними посланиями: поэтому часто его работы оказывают сильное и очень глубокое воздействие на посетителей выставок.
На пейзаже «Плес. Заречье» Корней сумел сохранить лучшие стороны этюда: свежесть, непосредственность в передаче мгновенно ускользающего состояния природы. При этом очевидно, что художник показал здесь нечто большее, чем просто калейдоскоп быстро проходящих ярких впечатлений.
Картина написана пастозно, широким и крупным мазком. Мастерски изобразив снег и передав его сложную пластику, Корней также добился удивительной гармонии между многообразными белыми тонами и контрастными коричневым и зелеными цветами. Вместо всеохватывающего восторга перед красотой природы здесь найдены очень точные и емкие камерные эмоции.
На картине «Плес. Заречье» виртуозно передана загадка зимнего леса. В замерших под снежным покровом высоких елях и соснах есть одновременно и чарующая красота, и тайна. Возможно, в этот момент художник размышляет не только о загадках русского леса, но и о тайне души человека, выросшего в этих местах. При всей простоте и очевидности сюжетной композиции Корней сначала уводит мысли смотрящего вглубь бесконечного леса, а оттуда в бесконечные загадки самого себя.