Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Юдифь и Олоферн

Время создания
1612–1613
Размер
159x126 см
159×126 см
Техника
Холст, масло
44
Открыть в приложении
#1
Артемизия Джентилески
Юдифь и Олоферн
#17

Сюжет картины и биография художницы.

#10
Центральная работа выставки — полотно «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески из собрания Музея Каподимонте. Написанное в то время, когда художнице едва исполнилось двадцать лет, оно по праву считается одним из наиболее знаменитых ее произведений. В процессе его создания Артемизия Джентилески опиралась на знаменитую композицию Караваджо на тот же сюжет из собрания Палаццо Барберини в Риме, однако ее подход к теме принципиально иной: сцена показана натуралистически правдиво и даже жестоко. Подобная интерпретация долгое время трактовалась в сугубо личном ключе в свете пережитой травмы: в 1611 году Артемизия подверглась сексуальному насилию со стороны римского художника Агостино Тасси, который работал вместе с Орацио Джентилески — отцом художницы. Тот факт, что мы не знаем обстоятельств создания работы, а также для какого заказчика она была выполнена, позволил ряду исследователей рассматривать произведение как личное высказывание автора. Очевидно, что подобный подход противоречит историческим реалиям.
Начиная с эпохи Возрождения художники часто обращались к изображению сюжета, повествующего о подвиге Юдифи. Сюжет картины близко следует ветхозаветному преданию: иудейская вдова Юдифь, прокравшаяся вместе со служанкой Аброй в палатку ассирийского военачальника Олоферна, обезглавила его спящим, лишив ассирийские войска их предводителя и тем самым обеспечив победу своего народа над врагом. Драматичная композиция Джентилески передает пограничный момент между жизнью и смертью: Олоферн, борящийся со служанкой Аброй, хватает ее за ворот, в то время как его глаза закатываются.
Помимо полотна Караваджо исследователи указывают и на работы других художников, послуживших источником при создании неаполитанской композиции. Это выполненная на меди работа Адама Эльсхаймера на тот же сюжет и композиция Орацио Джентилески из музея в Хартфорде. Из другой картины своего отца — «Давид с головой Голиафа» из музея в Дублине — художница, по всей видимости, использовала в качестве образца изображение фигуры Голиафа для передачи сложного ракурса тела Олоферна. Было также высказано предположение, что Артемизия могла воспользоваться и композицией Рубенса, известной как «Большая Юдифь», либо, что вероятнее, гравюрой с нее Корнелиуса Галле.Помимо полотна Караваджо исследователи указывают и на работы других художников, послуживших источником при создании неаполитанской композиции. Это выполненная на меди работа Адама Эльсхаймера на тот же сюжет и композиция Орацио Джентилески из музея в Хартфорде. Из другой картины своего отца — «Давид с головой Голиафа» из музея в Дублине — художница, по всей видимости, использовала в качестве образца изображение фигуры Голиафа для передачи сложного ракурса тела Олоферна. Было также высказано предположение, что Артемизия могла воспользоваться и композицией Рубенса, известной как «Большая Юдифь», либо, что вероятнее, гравюрой с нее Корнелиуса Галле.
#18

Возвращение к сюжету. 

#16
Спустя несколько лет после создания неаполитанской композиции Артемизия вновь обращается к тому же сюжету в картине, написанной по заказу Козимо II, великого герцога тосканского. Как она сама признавалась в одном из писем, в ее практике это был единственный случай, когда она повторила собственную работу. При этом флорентийская картина не копия, а вариант, заметно отличающийся от более раннего. Во флорентийском полотне кровь из раны Олоферна брызжет фонтаном в сторону Юдифи. В неаполитанской композиции вокруг фигур значительно меньше свободного пространства — это авторское решение, позволившее усилить драматургию произведения.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Юдифь и Олоферн

Время создания
1612–1613
Размер
159x126 см
159×126 см
Техника
Холст, масло
44
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%