Иоанн Богослов, Апостол любви, был самым юным и самым любимым учеником Христа. Его самого и его старшего брата Иакова, сыновей Зеведея и Саломеи (одной из жен-мироносиц), Христос призвал после Петра и Андрея и дал им прозвание «сынов грома».
Иоанн, в числе избранных, был свидетелем воскрешения дочери Иаира и Преображения, следовал за Учителем в Гефсиманском саду и к дому первосвященника Каиафы, со скорбью шел вслед за Ним по крестному пути и оставался рядом с Богородицей у креста. Распятый Иисус усыновил его своей матери. Взяв Богородицу в свой дом, Иоанн не оставлял Её до конца Её земной жизни.
Затем он отправился с проповедью в Эфес и другие малоазийские города, где по его молитвам было явлено множество чудес и много людей приняли христианскую веру. В правление гонителя христиан императора Нерона апостола судили в Риме и приговорили к казни, однако ни яд, ни котел с кипящим маслом не повредили ему.
Тогда Иоанна отправили в ссылку на остров Патмос. Там он противостоял волхвам, по его молитвам исцелялись бесноватые и воскресали умершие, и наконец почти все население острова обратилось ко Христу. Здесь Иоанну было явлено Откровение, которое записал под диктовку его ученик Прохор.
Вернувшись в Эфес, уже в преклонных годах, апостол продиктовал Прохору Евангелие, дополнившее три предыдущих. В Новый Завет вошли также три Послания Иоанна христианам.
Единственный из учеников Христовых, Иоанн прожил более ста лет и избежал мученической смерти. Предвидя свой конец, он попросил учеников положить его живым в крестообразную могилу и засыпать землей, закрыв платом лицо. Вскоре могилу вскрыли, но никого не обнаружили. Считается, что Иоанн Богослов был взят на небо, подобно Матери Божией и древним пророкам Илие и Еноху. В течение долгого времени на могиле апостола выступал тонкий слой праха, от которого люди получали исцеление. В честь этого чуда установлен праздник.
В III–IV веках фигура Иоанна Богослова впервые появляется в росписях катакомб — в числе предстоящих Христу четырех евангелистов или, чаще, двенадцати апостолов.
Эта икона входила в иконостас царских врат. Сами царские врата символизируют вход в рай; в их навершии помещается образ Благовещения, а под ним — изображения евангелистов. Изображение трактовано в реалистической манере с помощью светло-коричневого вохрения по более темному тону личного письма (санкиря).
В музей города Балахны икона поступила из Росохранкультуры Нижнего Новгорода.
Иоанн, в числе избранных, был свидетелем воскрешения дочери Иаира и Преображения, следовал за Учителем в Гефсиманском саду и к дому первосвященника Каиафы, со скорбью шел вслед за Ним по крестному пути и оставался рядом с Богородицей у креста. Распятый Иисус усыновил его своей матери. Взяв Богородицу в свой дом, Иоанн не оставлял Её до конца Её земной жизни.
Затем он отправился с проповедью в Эфес и другие малоазийские города, где по его молитвам было явлено множество чудес и много людей приняли христианскую веру. В правление гонителя христиан императора Нерона апостола судили в Риме и приговорили к казни, однако ни яд, ни котел с кипящим маслом не повредили ему.
Тогда Иоанна отправили в ссылку на остров Патмос. Там он противостоял волхвам, по его молитвам исцелялись бесноватые и воскресали умершие, и наконец почти все население острова обратилось ко Христу. Здесь Иоанну было явлено Откровение, которое записал под диктовку его ученик Прохор.
Вернувшись в Эфес, уже в преклонных годах, апостол продиктовал Прохору Евангелие, дополнившее три предыдущих. В Новый Завет вошли также три Послания Иоанна христианам.
Единственный из учеников Христовых, Иоанн прожил более ста лет и избежал мученической смерти. Предвидя свой конец, он попросил учеников положить его живым в крестообразную могилу и засыпать землей, закрыв платом лицо. Вскоре могилу вскрыли, но никого не обнаружили. Считается, что Иоанн Богослов был взят на небо, подобно Матери Божией и древним пророкам Илие и Еноху. В течение долгого времени на могиле апостола выступал тонкий слой праха, от которого люди получали исцеление. В честь этого чуда установлен праздник.
В III–IV веках фигура Иоанна Богослова впервые появляется в росписях катакомб — в числе предстоящих Христу четырех евангелистов или, чаще, двенадцати апостолов.
Эта икона входила в иконостас царских врат. Сами царские врата символизируют вход в рай; в их навершии помещается образ Благовещения, а под ним — изображения евангелистов. Изображение трактовано в реалистической манере с помощью светло-коричневого вохрения по более темному тону личного письма (санкиря).
В музей города Балахны икона поступила из Росохранкультуры Нижнего Новгорода.