Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Загадки старых картин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святой Иероним

Время создания
XVII век
Место создания
Испания
Размер
123x84 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#2

Представленную в экспозиции Национального художественного музея Республики Саха картину «Святой Иероним» кисти неизвестного мастера можно отнести к течению в живописи, следующему принципам изображения, заложенным Караваджо и его учениками и последователями.

Полотно написано в энергичной барочной манере, что позволяет отнести картину к XVII веку. Крупная фигура, занимающая почти все пространство полотна, иррациональное освещение, контрастные светотени, эмоциональная выразительность — все это напоминает приемы Караваджо. Картина отличается особой драматичностью. На полотне запечатлен момент, когда святой Иероним, находясь в пустыне, услышал трубный глас Судного дня. Согласно христианскому вероучению, звук архангельской трубы возвещал о последнем суде над всем человечеством и воскресении мертвых во время Второго Пришествия Христа на землю. Святой изображен мощным старцем с суровым лицом. Свет падает на обнаженный торс и лицо Иеронима, привлекая внимание зрителя к поднятым к Богу глазам. В цветовой палитре картины доминируют три тона: темно-коричневый в фоне, телесный охристый цвет освещенной фигуры Иеронима и черная тога святого, спавшая с его плеч. Художник использует ограниченную палитру красок, тем самым подчеркивая серьезность происходящего. Через образ святого Иеронима художник напоминает зрителю о необходимости быть готовыми к смерти и Страшному суду.

В середине XVII века в неаполитанской живописи выделилось особое направление реализма, во многом возникшее благодаря работам Хосе де Риберы — испанского караваджиста, живописца и гравера. Будучи придворным живописцем испанских вице-королей в Неаполе, Рибера создавал картины на мифологические и библейские сюжеты, причем особенно ему удавались сцены из житий святых. Все творчество художника было пронизано религиозным чувством. У Риберы было множество последователей.

Автор представленного в экспозиции полотна, возможно, работал в Неаполе и был хорошо знаком с творчеством испанца Хосе де Риберы, который был последователем Караваджо, жил в этом городе и многократно писал картины, посвященные Иерониму. Влияние Хосе де Риберы ощущается в самом сюжете и сдержанном колорите картины.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святой Иероним

Время создания
XVII век
Место создания
Испания
Размер
123x84 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%