XVII столетие принято называть золотым веком фламандской художественной культуры. Стилистическое своеобразие фламандской школы опирается на творческие достижения великого Питера Пауля Рубенса и его современников, таких как Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Давид Тенирс Младший и другие. В этот период мифологическая сцена выглядит как реальность, а «реальный» натюрморт или пейзаж художники придумывают сами. Выдуманные, но прекрасные пейзажи состоят из причудливых гор и скал, далеких городов, замков вдали, классических развалин, бегущих облаков.
В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха представлена картина Ловиса Блумарта «Холмистый пейзаж с удильщиком». В пейзаже присутствует прием скрытого символизма. Некоторые детали картины помогали донести до зрителя богословское послание. Пестрый петух, сидящий на заборе, куры, гуляющие за оградой, и сама изгородь, переплетенная гибкими прутьями, маленькая красногрудая птичка, сидящая на ветке дереве слева, вносят в картину реалистичные черты. Придуманный пейзаж сочетается с жизненной убедительностью образов селян, ведущих свой разговор за привычным занятием. Собака, бегущая по берегу, и деревянная посудина для складывания рыбы у ног удильщика в красной шляпе усиливают правдоподобие жанровой сценки. В голубом небе среди белых кучевых облаков летят птицы. Художник вдохновенно сочиняет и передает красоту реального и воображаемого мира. Он творит свой собственный мир, более яркий и полный жизни, чем сама реальность. Пейзаж построен с использованием своего рода «кулис» в композиции, написан по схеме цветовой перспективы: коричневато-охристый первый план (земля), зеленоватый второй (рощи, кущи) и голубоватый третий план (дали). На этом фоне яркими пятнами выделяются красная накидка жестикулирующего крестьянина, красная шляпа и гетры удильщика.
Наибольшее распространение традиция символического прочтения живописи
получила во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках.
За простым изображением люди той эпохи видели больше, чем кажется
на первый взгляд — они читали изображение как книгу.