Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Загадки старых картин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жертвоприношение Авраама

Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
96x135 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#2

В коллекции Национального художественного музея Республики Саха представлена картина неизвестного итальянского мастера «Жертвоприношение Авраама».

Картина повествовательна, художник подробно и ясно изобразил знаменитый ветхозаветный сюжет. Все действие происходит на фоне гористого пейзажа. Сцена дана крупным планом, мы видим Авраама и связанного обнаженного юного Исаака: голова его повернута, лица не видно, руки связаны за спиной. Слева обрисован златовласый ангел, который остановил руку Авраама, прошедшего испытание на покорность Богу. Золотистые волосы ангела мягкой волной обрамляют его голову, выделяясь на темном фоне, за спиной едва намечены крылья. Авраам — главный герой картины, его фигура расположена в центре композиции. Художник изобразил движение человека в полуобороте, когда тот вдруг услышал голос за спиной. Авраам трактован не как послушный, бескомпромиссный исполнитель божьей воли, а как человек, находящийся в полном смятении чувств. Он взволнован, это видно по его страдающему, полному мучения взгляду и искаженным чертам лица. Авраам отвернул голову Исаака рукой, и в этот жест художник вложил все чувства отца: единственное, что Авраам может сделать для сына — избавить его от устрашающего зрелища приближающегося лезвия. Пурпурная накидка Авраама, шлейфом протянувшаяся от головы Исаака к руке с ножом, вызывает ассоциацию с потоком алой крови. Эмоциональность изображения усиливается экспрессией света. Световой акцент идет по диагонали картины — это лица ангела и старца, плечо Исаака. Он освещает и руку божьего посланника, остановившую Авраама, перст ангела, указывающий в нижний левый угол картины на агнца, которого следует принести в жертву вместо Исаака. Смысл, который художник вложил в сюжет, повествует о Христе (агнец в терновнике), который будет принесен в жертву за грехи человеческого рода.

Максимально приближенные к зрителю фигуры, крупный план, объемность фигур и светотеневая драматичность позаимствованы неизвестным итальянским художником у живописца, оказавшего большое влияние на развитие европейской живописи XVII века, крупнейшего мастера стиля барокко Микеланджело Меризи да Караваджо.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жертвоприношение Авраама

Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
96x135 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%