Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святой Христофор

Время создания
XVII век
Место создания
Европа
Размер
37x29 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#2
В собрании Приморской государственной картинной галереи хранится икона «Святой Христофор» неизвестного мастера XVII века. Предположительно, произведение относится к итало-критской иконописи.

Итало-критские иконы довольно строги по своей композиции, религиозные сцены не наполняются пышной обстановкой: все элементы — здания, пейзажи и прочее — имеют простые формы. Тени пролагаются коричневой краской, и лишь потом желтой, красной или палевой охрой прописываются выпуклые части. Дополнительным подтверждением того, что произведение относится именно к итало-критской иконописи, служит то, что одежда Христофора и Христа окрашена в типичные цвета итало-критских икон.

В западной традиции на полотнах Христофора непременно изображают исполином, переносящим на себе Христа в образе младенца и держащим ветвь, дерево или расцветающий посох. Этот сюжет в своих произведениях использовали многие известные художники XV века: Иероним Босх, Доменико Гирландайо, Ганс Мемлинг, Конрад Виц. Кроме того, образ Христофора использовали в скульптуре и чеканили монеты с его ликом.

По одной из версий, изначально Христофора звали Репрев («отверженный, осужденный, дурной») или Офферо. Он был огромен и искал самого могущественного правителя, чтобы поступить к нему на службу. Первым делом он пришел на службу к царю, но тот боялся дьявола. Тогда великан захотел служить дьяволу, но оказалось, что и он не всемогущ, а испытывает страх при виде креста, а значит самым сильным был Христос. Репрев захотел найти его и стать помощником, но это было нелегко, и он пошел в услужение святому отшельнику в надежде, что Христос сам явится к нему.

Великан был силен и по велению отшельника стал изо дня в день переносить вброд через опасную реку путников, желающих ее пересечь. Однажды, перенося маленького мальчика через реку, великан понял, что ему стало невероятно тяжело. Тогда мальчик признался, что он — Христос, и тяжело Репреву оттого, что Христос несет с собой тяготы всего мира. В реке Христос крестил великана и дал ему новое имя — Христофор, что значит «несущий Христа», после чего велел ему воткнуть в землю его посох. На следующий день посох расцвел.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святой Христофор

Время создания
XVII век
Место создания
Европа
Размер
37x29 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%