Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино — итальянский живописец, представитель болонской школы XVII века. Эмоциональность и драматичность образов, напряженный контраст света и тени раннего периода творчества Гверчино напоминают об искусстве Караваджо. Также в его живописи можно выделить характерные для барокко черты, такие как динамизм композиции и декоративизм. После переезда в Рим в 1621 году в возрасте тридцати лет манера Гверчино изменилась в сторону более спокойной и уравновешенной, свойственной классицизму.
В коллекции Приморской картинной галереи находится картина «Молящийся монах» кисти неизвестного художника предположительно XIX века. История полотна до конца не ясна. В собрание картинной галереи произведение поступило из Павловского дворца-музея в 1967 году. На обороте картины можно увидеть знак императрицы Марии Фёдоровны. Несмотря на качество живописи, возникает вопрос, почему поздняя копия Гверчино попала в собрание царской семьи. Этот любопытный факт остается интересным для будущих исследований.
На полотне изображен монах в характерном для Гверчино экспрессивном повороте головы на три четверти. Неизвестно, с какой именно работы была выполнена копия. Однако тональная живопись, преобладание коричневого цвета позволяют сделать вывод, что оригинал относился к раннему периоду творчества Гверчино. В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится похожее на работу из коллекции Приморской картинной галереи полотно «Святой Франциск» за авторством Гверчино. Таким образом, мы можем предположить, что монах, изображенный на картине из собрания галереи, — это Святой Франциск.
Франциск Ассизский — католический святой. Традиционно он изображается в монашеской рясе, подпоясанной веревкой с тремя узлами, символизирующими три данные им обета: бедности, целомудрия и послушания. Несмотря на то, что мы не видим пояса, латаная монашеская ряса из ткани коричневого цвета и стигматы на руке подтверждают предположение, что перед нами — Святой Франциск.
В коллекции Приморской картинной галереи находится картина «Молящийся монах» кисти неизвестного художника предположительно XIX века. История полотна до конца не ясна. В собрание картинной галереи произведение поступило из Павловского дворца-музея в 1967 году. На обороте картины можно увидеть знак императрицы Марии Фёдоровны. Несмотря на качество живописи, возникает вопрос, почему поздняя копия Гверчино попала в собрание царской семьи. Этот любопытный факт остается интересным для будущих исследований.
На полотне изображен монах в характерном для Гверчино экспрессивном повороте головы на три четверти. Неизвестно, с какой именно работы была выполнена копия. Однако тональная живопись, преобладание коричневого цвета позволяют сделать вывод, что оригинал относился к раннему периоду творчества Гверчино. В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится похожее на работу из коллекции Приморской картинной галереи полотно «Святой Франциск» за авторством Гверчино. Таким образом, мы можем предположить, что монах, изображенный на картине из собрания галереи, — это Святой Франциск.
Франциск Ассизский — католический святой. Традиционно он изображается в монашеской рясе, подпоясанной веревкой с тремя узлами, символизирующими три данные им обета: бедности, целомудрия и послушания. Несмотря на то, что мы не видим пояса, латаная монашеская ряса из ткани коричневого цвета и стигматы на руке подтверждают предположение, что перед нами — Святой Франциск.