Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святое семейство под колоннадой

Время создания
XVI–XVII века
Размер
23,9x16,1 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Открыть в приложении
#4

Сюжет

#2
Примерно с XV века сюжет путешествия Святого семейства из Египта в Назарет стал одним из самых распространенных в западноевропейском религиозном искусстве. Интересно, что у него нет евангельского источника, он основан на сочинениях средневековых авторов: Якоба Воррагинского, Псевдо-Бонавентуры — группы авторов, чьи тексты приписывали монаху-францисканцу Бонавентуре, и других. У сюжета есть множество иконографий, которые различаются количеством персонажей. В «Святом семействе под колоннадой» представлены Дева Мария с Младенцем Христом и святой Иосиф Обручник.
#5
Гвидо Рени выполнил всего около 35 офортов. Исследователи не могут однозначно датировать лист «Святое семейство под колоннадой». Считается, что мастер сделал его около 1610 года.
#6
Между колоннами над Девой Марией находится рельеф «Моисей иссекает воду из скалы». Это редкая деталь иконографии. Пророк Моисей вывел евреев из Египта и чудесным образом напоил народ во время странствий в пустыне. В христианской традиции Моисей считается прообразом Христа в Ветхом Завете. Параллель с деяниями Моисея позволяет видеть в офорте элементы сюжета «Отдых на пути в Египет».
#7

Об авторе

#8
Живописец, рисовальщик, гравер Рени Гвидо родился близ Болоньи в семье музыкантов. В девять лет он поступил в ученики к фламандскому художнику Денису Кальварту, который научил его рисовать с натуры и познакомил с работами итальянского художника Пармиджанино. Около 1595 года Гвидо перешел в Академию дельи Инкамминати — «Академию вступивших на правильный путь», основанную братьями Карраччи.

Около 1600 года Гвидо переехал в Рим, где вместе с живописцем Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. Там Гвидо познакомился с работами Караваджо и Рафаэля. Около 1600 года Гвидо переехал в Рим, где вместе с живописцем Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. Там Гвидо познакомился с работами Караваджо и Рафаэля. 
#9
«Юность Девы Марии», Гвидо Рени, 1610-е. Холст, масло. Хранится в Эрмитаже. Источник: commons.wikimedia.org
В римский период Гвидо Рени сформулировал главные принципы своего стиля: в картинах он избегал пафоса при трактовке мотивов и образов христианских персонажей, писал их простыми и естественными, как, например, в «Юности Девы Марии» 1610 года, «Оплакивании Христа» 1613–1614 годов.
#10
Вернувшись в 1614 году в Болонью, Гвидо возглавил местную художественную школу. С 1617 года он полностью посвятил себя созданию полотен на религиозные и мифологические сюжеты, много рисовал.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святое семейство под колоннадой

Время создания
XVI–XVII века
Размер
23,9x16,1 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%