Святое семейство под колоннадой
Время создания
XVI–XVII века
Размер
23,9x16,1 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Открыть в приложении#4
#2
Примерно с XV века сюжет путешествия Святого семейства из Египта в Назарет стал одним из самых распространенных в западноевропейском религиозном искусстве. Интересно, что у него нет евангельского источника, он основан на сочинениях средневековых авторов: Якоба Воррагинского, Псевдо-Бонавентуры — группы авторов, чьи тексты приписывали монаху-францисканцу Бонавентуре, и других. У сюжета есть множество иконографий, которые различаются количеством персонажей. В «Святом семействе под колоннадой» представлены Дева Мария с Младенцем Христом и святой Иосиф Обручник.
#5
Гвидо Рени выполнил всего около 35 офортов. Исследователи не могут однозначно датировать лист «Святое семейство под колоннадой». Считается, что мастер сделал его около 1610 года.
#6
Между колоннами над Девой Марией находится рельеф «Моисей иссекает воду из скалы». Это редкая деталь иконографии. Пророк Моисей вывел евреев из Египта и чудесным образом напоил народ во время странствий в пустыне. В христианской традиции Моисей считается прообразом Христа в Ветхом Завете. Параллель с деяниями Моисея позволяет видеть в офорте элементы сюжета «Отдых на пути в Египет».
#7
Об авторе
#8
Живописец, рисовальщик, гравер Рени Гвидо родился близ Болоньи в семье музыкантов. В девять лет он поступил в ученики к фламандскому художнику Денису Кальварту, который научил его рисовать с натуры и познакомил с работами итальянского художника Пармиджанино. Около 1595 года Гвидо перешел в Академию дельи Инкамминати — «Академию вступивших на правильный путь», основанную братьями Карраччи.
Около 1600 года Гвидо переехал в Рим, где вместе с живописцем Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. Там Гвидо познакомился с работами Караваджо и Рафаэля. Около 1600 года Гвидо переехал в Рим, где вместе с живописцем Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. Там Гвидо познакомился с работами Караваджо и Рафаэля.
#9
«Юность Девы Марии», Гвидо Рени, 1610-е. Холст, масло. Хранится в Эрмитаже. Источник: commons.wikimedia.org
В римский период Гвидо Рени сформулировал главные принципы своего стиля: в картинах он избегал пафоса при трактовке мотивов и образов христианских персонажей, писал их простыми и естественными, как, например, в «Юности Девы Марии» 1610 года, «Оплакивании Христа» 1613–1614 годов.
#10
Вернувшись в 1614 году в Болонью, Гвидо возглавил местную художественную школу. С 1617 года он полностью посвятил себя созданию полотен на религиозные и мифологические сюжеты, много рисовал.
#11
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Святое семейство под колоннадой
Время создания
XVI–XVII века
Размер
23,9x16,1 см
Техника
бумага «Верже», офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться