Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спящий Амур

Время создания
XVII век, после 1625 года
Размер
103,5x136,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Гвидо Рени. (Кальвенцано, 1575—1642, Болонья) Живописец, рисовальщик, гравер офортом. Родился близ Болоньи в семье музыкантов. В возрасте 9 лет поступил в ученики к фламандскому художнику Денису Кальварту, у которого приобщился к рисованию с натуры, а также к утонченному искусству Пармиджанино. Около 1595 г. перешел в «Академию вступивших на правильный путь» братьев Карраччи — его наставником был Лодовико. Около 1600 года, вместе с Франческо Альбани, приехал в Рим, где под руководством Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. В Риме познакомился с живописью Караваджо, драматичность которой воплотилось в «Распятии св. Петра» (1603, Ватикан, Пинакотека). Еще большее впечатление испытал от гармоничных произведений Рафаэля, оказавшихся ему близкими по духу. 

В римский период Рени формулирует главные принципы своего сдержанного, идеализированного стиля, сформировавшего так называемую классицистическое направление раннего барокко (росписи «Мучение св. Андрея» в церкви Сан Грегорио Маньо аль Челио (1609), капеллы Аннунциата папского дворца на Квиринале (1612), и особенно фреска «Аврора» в палаццо Роспильози (1614). 

Лучшие картины окрашены интимностью трактовки мотива и образов («Юность Девы Марии» 1610 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург) и естественностью («Оплакивание Христа». 1613–1614. Болонья, Пинакотека). Вернувшись в 1614 году в Болонью, становится главой местной художественной школы, наследником братьев Карраччи. С 1617 года по болезни перестал заниматься монументальной живописью, полностью посвятил себя созданию полотен на религиозные и мифологические сюжеты, много рисовал. Несколько раз покидал Болонью — ездил в Мантую, Неаполь и Рим. 

В поздний период в творчестве художника усиливаются черты элегантной, холодноватой идеализации («Аталанта и Иппомен». Около 1625 года. Неаполь, галерея Каподимонте), но иногда возникают черты сентиментальности и слащавости. Пронизанное поклонением гармоничному, классическому идеалу, творчество Рени оказало огромное влияние не только на современников, но и на искусство XVIII и даже XIX столетий. У художника было множество учеников, самый талантливый из которых — Симоне Кантарини, прозванный Иль Пезарезе. Гвидо Рени выполнено около 35 офортов.

Предлагаемая вашему вниманию картина «Спящий Амур» из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств (ИГМИИ) представлена после успешного завершения долгой и трудной реставрации. В результате открытия подлинной авторской живописи и комплекса сложных технологических, искусствоведческих и архивных исследований обнаружена связь этого полотна с творчеством Гвидо Рени — одного из самых ярких и значительных мастеров итальянской живописи не только XVII века, но и всех времен.
 
Картина «Спящий Амур» из ИГМИИ не является точной копией ни одного из известных произведений Гвидо Рени, но достаточно свободной вариацией на тот же сюжет из собрания BPER в Модене, написанного главой болонской школы в 1620–1625 годы.

Важнейший вклад в атрибуцию «Спящего Амура» из ИГМИИ внесла Л. Ю. Савинская, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина (Москва), которая установила, что картина происходит из знаменитейшего собрания князей Юсуповых. Согласно обнаруженным Л.Ю. Савинской документам, картина «Спящий Амур на фоне лилового завеса» была приобретена князем Н.Б. Юсуповым (1750–1831) в конце 18 столетия, по видимому в одной из поездок по Италии или Франции. В 1801 г. полотно уже находилось в коллекции. Важно подчеркнуть, что приобретен «Спящий Амур» был Н.Б. Юсуповым именно как произведение кисти Гвидо Рени.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Спящий Амур

Время создания
XVII век, после 1625 года
Размер
103,5x136,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%