Произведение «Святое семейство» принадлежит кисти неизвестного итальянского художника, предположительно, это свободная копия с картины Гауденцио Феррари.
Гауденцио Феррари — итальянский живописец Высокого Возрождения. Он родился в 1475 году в Пьемонте. Учился в Милане и Флоренции, был учеником Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти и представителем ломбардской школы.
Иконографических вариаций «Поклонения младенцу Иисусу Христу» огромное множество. Это связано с тем, что Евангелия от Луки и Матфея описывают сцену рождества довольно кратко, делая упор на поклонении волхвов и пастухов. Подробнее о рождестве повествуют Протоевангелие Иакова, а также Евангелие Псевдо-Матфея. Благодаря им сцена обросла множеством подробностей, появились новые герои, ставшие популярными участниками сюжета: осел и вол. Часто художники Возрождения объединяли в одном произведении несколько разновременных сюжетов.
Произведение поступило в фонды галереи как работа Гауденцио Феррари «Святое семейство». В 1971 году картина была на реставрации в Москве. Согласно заключению реставрационного совета, работа была идентифицирована как свободная копия с картины «Поклонение младенцу» Гауденцио Феррари, однако узнать местонахождение оригинала в то время не представлялось возможным.
Несколько лет назад специалисты из Государственного Эрмитажа, датировав произведение первой половиной XVI века, предположили, что работа может принадлежать кисти самого Феррари. Однако в 2020 году сотрудниками картинной галереи был найден вероятный оригинал — картина «Поклонение младенцу с донатором» кисти Гауденцио Феррари. В 2010 году работа была куплена с аукциона и сейчас находится в частной коллекции. На месте пастуха на ней изображен портрет донатора — заказчика картины, судя по одеянию, относящегося к церковному чину.
В произведении из коллекции галереи художник превратил донатора в пастуха, почти полностью сохранив его позу и внешность и даже сохранив тонзуру на голове. Изменилось только одеяние, возник посох в руке, а у ног его прилегла овечка.
Гауденцио Феррари — итальянский живописец Высокого Возрождения. Он родился в 1475 году в Пьемонте. Учился в Милане и Флоренции, был учеником Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти и представителем ломбардской школы.
Иконографических вариаций «Поклонения младенцу Иисусу Христу» огромное множество. Это связано с тем, что Евангелия от Луки и Матфея описывают сцену рождества довольно кратко, делая упор на поклонении волхвов и пастухов. Подробнее о рождестве повествуют Протоевангелие Иакова, а также Евангелие Псевдо-Матфея. Благодаря им сцена обросла множеством подробностей, появились новые герои, ставшие популярными участниками сюжета: осел и вол. Часто художники Возрождения объединяли в одном произведении несколько разновременных сюжетов.
Произведение поступило в фонды галереи как работа Гауденцио Феррари «Святое семейство». В 1971 году картина была на реставрации в Москве. Согласно заключению реставрационного совета, работа была идентифицирована как свободная копия с картины «Поклонение младенцу» Гауденцио Феррари, однако узнать местонахождение оригинала в то время не представлялось возможным.
Несколько лет назад специалисты из Государственного Эрмитажа, датировав произведение первой половиной XVI века, предположили, что работа может принадлежать кисти самого Феррари. Однако в 2020 году сотрудниками картинной галереи был найден вероятный оригинал — картина «Поклонение младенцу с донатором» кисти Гауденцио Феррари. В 2010 году работа была куплена с аукциона и сейчас находится в частной коллекции. На месте пастуха на ней изображен портрет донатора — заказчика картины, судя по одеянию, относящегося к церковному чину.
В произведении из коллекции галереи художник превратил донатора в пастуха, почти полностью сохранив его позу и внешность и даже сохранив тонзуру на голове. Изменилось только одеяние, возник посох в руке, а у ног его прилегла овечка.