Тициан написал полотно «Кающаяся Мария Магдалина», прославившее его еще при жизни, в середине XVI века по заказу. Для картины позировала венецианка Джулия Фестина. Через несколько лет после окончания работы над произведением его увидел герцог из рода Гонзага. Он первый заказал копию, а затем Тициан выполнил еще несколько слегка отличающихся вариантов картины. Одна из копий знаменитого полотна сейчас находится в Государственном Эрмитаже. До самой смерти художника этот вариант знаменитого произведения хранился в его доме, а затем был приобретен патрицием Кристофоро Барбариго, из собрания которого картина и попала в Эрмитаж.
Образ Марии Магдалины в искусстве обрел большую популярность. Кроме Тициана картины с названием «Кающаяся Мария Магдалина» также писали Караваджо, Эль Греко, Артемизия Джентилески. В православной традиции Магдалина почитается как равноапостольная святая, а в католичестве ее отождествляют с несколькими персонажами Евангелия. В том числе с безымянной грешницей, омывшей ноги Христа миром, — этот образ получил большое распространение в искусстве.
Интерпретация Тициана отличается большой экспрессивностью и эмоциональной силой: это впечатление усиливают поднятое к мрачному небу лицо, на котором можно заметить следы слез, и рука, с чувством прижатая к груди.
В собрании Приморской государственной картинной галереи хранится копия кисти неизвестного художника итальянской школы XVI века. На картине едва заметна подпись «ТИЦИАН». Ранее предполагалось, что это произведение — копия, написанная студентом Императорской Академии художеств в XVIII веке. Однако сотрудники Государственного Эрмитажа отмечают, что работа больше походит на произведение времен самого Тициана: в пользу этого говорит холст, сплетенный елочкой. Таким образом, специалисты пришли к выводу, что копия «Кающейся Марии Магдалины» из собрания галереи написана неизвестным художником XVI века. Однако сотрудникам галереи еще предстоит исследовать, что обозначает подпись «ТИЦИАН» и кто на самом деле ее оставил.
Образ Марии Магдалины в искусстве обрел большую популярность. Кроме Тициана картины с названием «Кающаяся Мария Магдалина» также писали Караваджо, Эль Греко, Артемизия Джентилески. В православной традиции Магдалина почитается как равноапостольная святая, а в католичестве ее отождествляют с несколькими персонажами Евангелия. В том числе с безымянной грешницей, омывшей ноги Христа миром, — этот образ получил большое распространение в искусстве.
Интерпретация Тициана отличается большой экспрессивностью и эмоциональной силой: это впечатление усиливают поднятое к мрачному небу лицо, на котором можно заметить следы слез, и рука, с чувством прижатая к груди.
В собрании Приморской государственной картинной галереи хранится копия кисти неизвестного художника итальянской школы XVI века. На картине едва заметна подпись «ТИЦИАН». Ранее предполагалось, что это произведение — копия, написанная студентом Императорской Академии художеств в XVIII веке. Однако сотрудники Государственного Эрмитажа отмечают, что работа больше походит на произведение времен самого Тициана: в пользу этого говорит холст, сплетенный елочкой. Таким образом, специалисты пришли к выводу, что копия «Кающейся Марии Магдалины» из собрания галереи написана неизвестным художником XVI века. Однако сотрудникам галереи еще предстоит исследовать, что обозначает подпись «ТИЦИАН» и кто на самом деле ее оставил.