Портрет эпохи Возрождения представлен в собрании Приморской картинной галереи несколькими произведениями. Среди них — копия, написанная, предположительно, в XVI веке неизвестным художником, представителем итальянской школы, с «Портрета Катарины Корнаро» Тициана.
Венецианская ветвь фамилии Корнаро происходит от древнеримского рода Корнелиев, среди выходцев из которого было множество знаменитых государственных деятелей и полководцев. Представители семьи Корнаро также известны, многие из них были торговцами.
Отец Катарины Марко, первый из рода Корнаро дож Венеции, был заинтересован во внешней торговле. Когда Катарине (Катерине) было всего 14 лет, она вступила в выгодный для республики брак с королем Кипра Жаком II, получив титул «Дочь святого Марка, дочь Венецианской республики», уравнивавший ее с итальянскими принцессами. Обручение состоялось в Венеции, где вместо жениха присутствовало его доверенное лицо. Церемония обручения была пышной и проходила во Дворце дожей. Отец невесты Марко Корнаро дал за нее огромное приданое. А Венеция получила право на владение Кипрским королевством, если Жак и Катарина умрут, не оставив потомства.
В 1472 году повзрослевшую Катарину с королевскими почестями проводили на Кипр. Менее чем через год Жак II умер. После смерти супруга Катарина стала единоличной правительницей Кипра, однако Венеция, во главе которой в это время стоял дож Николо Марчелло, вынудила ее оставить трон и поселиться в замке Азоло. Ее жизнь в этом месте в кругу поэтов и ученых описал итальянский гуманист Пьетро Бембо в знаменитых диалогах «Азоланские беседы».
Тициан написал портрет Катарины Корнаро в 1540-х годах в образе святой Екатерины Александрийской в поколенном срезе в восточной одежде, намекая на ее статус королевы Кипра. Святую Екатерину Александрийскую могли изображать в короне, с книгой, мечом, пыточным колесом. Также у нее в руке могла быть пальмовая ветвь — символ мученичества за христианскую веру. Несмотря на погрудный срез копии, хранящейся в Приморской картинной галерее, образ Катарины остается узнаваемым, как и ее наряд.
Венецианская ветвь фамилии Корнаро происходит от древнеримского рода Корнелиев, среди выходцев из которого было множество знаменитых государственных деятелей и полководцев. Представители семьи Корнаро также известны, многие из них были торговцами.
Отец Катарины Марко, первый из рода Корнаро дож Венеции, был заинтересован во внешней торговле. Когда Катарине (Катерине) было всего 14 лет, она вступила в выгодный для республики брак с королем Кипра Жаком II, получив титул «Дочь святого Марка, дочь Венецианской республики», уравнивавший ее с итальянскими принцессами. Обручение состоялось в Венеции, где вместо жениха присутствовало его доверенное лицо. Церемония обручения была пышной и проходила во Дворце дожей. Отец невесты Марко Корнаро дал за нее огромное приданое. А Венеция получила право на владение Кипрским королевством, если Жак и Катарина умрут, не оставив потомства.
В 1472 году повзрослевшую Катарину с королевскими почестями проводили на Кипр. Менее чем через год Жак II умер. После смерти супруга Катарина стала единоличной правительницей Кипра, однако Венеция, во главе которой в это время стоял дож Николо Марчелло, вынудила ее оставить трон и поселиться в замке Азоло. Ее жизнь в этом месте в кругу поэтов и ученых описал итальянский гуманист Пьетро Бембо в знаменитых диалогах «Азоланские беседы».
Тициан написал портрет Катарины Корнаро в 1540-х годах в образе святой Екатерины Александрийской в поколенном срезе в восточной одежде, намекая на ее статус королевы Кипра. Святую Екатерину Александрийскую могли изображать в короне, с книгой, мечом, пыточным колесом. Также у нее в руке могла быть пальмовая ветвь — символ мученичества за христианскую веру. Несмотря на погрудный срез копии, хранящейся в Приморской картинной галерее, образ Катарины остается узнаваемым, как и ее наряд.