Зачастую мастерская Жака Йорданса исполняла повторения работ своего учителя для различных заказчиков. Картина перед нами — ученическая реплика полотна мастера, хранящегося в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Задуманная художником в начале 1620-х годов, оригинальная работа была дописана только в 1650-е годы. Именно тогда картина приобрела свойственный позднему творчеству мастера блеклый колорит и текучесть живописной манеры.
Оба произведения, оригинал и повтор, объединяет общее символическое значение, связанное с протестантским вероучением, открытым приверженцем которого Йорданс стал в 1650-е годы под влиянием тестя-протестанта. На картине из музея Метрополитен Младенец Христос попирает ногами Змия, обвившегося вокруг земной сферы, выступая, таким образом, как будущий Спаситель Мира. На эрмитажной же картине Младенец Христос попирает Змия, стоя не на земной сфере, а на черепе. Череп в данном случае является символом Смерти, Змий — Греха, а Христос в таком контексте предстает как будущий Победитель Греха и Смерти.
Оба произведения, оригинал и повтор, объединяет общее символическое значение, связанное с протестантским вероучением, открытым приверженцем которого Йорданс стал в 1650-е годы под влиянием тестя-протестанта. На картине из музея Метрополитен Младенец Христос попирает ногами Змия, обвившегося вокруг земной сферы, выступая, таким образом, как будущий Спаситель Мира. На эрмитажной же картине Младенец Христос попирает Змия, стоя не на земной сфере, а на черепе. Череп в данном случае является символом Смерти, Змий — Греха, а Христос в таком контексте предстает как будущий Победитель Греха и Смерти.