Иконография «Воскресения с праздниками» в России стала известна не позднее XVII века, во всяком случае, с такой датировкой названные иконы присутствуют в российских собраниях.
С давних пор по такому типу писались житийные иконы, в которых крупный ростовой образ святого был центральным, а вокруг него располагались малоразмерные житийные сцены. Со временем иконописцы подобным способом скомпоновали и главные праздники Церкви.
Дореволюционные иконописные центры России, особенно Палех, создали большое количество таких икон, поэтому эти образы часто встречаются в иконных коллекциях и выставках. Из-за сложности и насыщенности большим количеством сюжетов эти памятники (как правило, домашние) имеют средние или большие размеры. На иконе небольшого размера разместить большое количество фигур и сюжетов было бы невозможно.
Рассматриваемая икона — образец наива, а именно так называемая «краснушка». Краснушка — примитивная икона, фоны и облачение персонажей на которой выполнялись красно-коричневой краской с прорисовкой изображений черными контурами.
Красный цвет в рассматриваемой иконе преобладающий. Небольшую долю иконного полотна занимают белый, черный, синий цвета и оттенки охр. Наивизация проявляется в упрощенной постановке фигур, жестов, нарушении пропорций тела, в наивных, «по-детски» написанных ликах.
На иконе Христос за руку вызволяет первочеловека Адама из адской пасти, в правой стороне пред Господом, преклонив колена, стоит Ева. Господь окружен лучами сияния. Созданный простонародным мастером памятник такой наивной передачей событий Евангелия их нисколько не умаляет, а, наоборот, подкупает зрителя своей эмоциональной искренностью, по-детски умилительной простотой, выразительностью, открытостью евангельской истине.
Изображение праздников сверху вниз, слева направо: