Свадебное платье из собрания музея в прошлом принадлежало Анастасии Носовой — невесте сына старосты одного из городецких сельских обществ. Молодые поженились в 1916 году и были довольно зажиточной семьей. Шелковое подвенечное платье смело можно назвать произведением портновского искусства. Оно было сшито в Городце.
В этом же платье выходила замуж и старшая дочь Анастасии Ивановны — Клавдия — в трудное послевоенное время. В этот период был подшит шлейф, чтобы осовременить фасон. После дочь Клавдии — Галина — вышла замуж за немца, а бабушкино подвенечное платье увезла с собой в Германию как семейную реликвию и память о Городце. Весной 2009 года супруги передали его в музей. Так платье, в котором венчались две городчанки, вернулось в Городец, чтобы стать музейным экспонатом.
Свадебные платья не всегда были белыми: эта традиция появилась лишь в XIX веке, во многом благодаря английской королеве Виктории, которая обвенчалась в 1840 году с герцогом Альбертом в белоснежном одеянии. Однако одно правило действовало всегда и везде неизменно: платье должно быть нарядным и не похожим на повседневную одежду. Если семья могла себе это позволить, денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.
В XIX веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. В одном американском дамском журнале писали в 1849 году: «Согласно обычаю, сохранившемуся с древнейших времен, самый подходящий цвет — белый. Белый — символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдает избраннику». К платью с длинными рукавами следовало надевать короткие перчатки из тончайшей ткани с вышивкой.
Славянские свадебные обычаи не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным на Руси считался красный цвет подвенечного наряда. Ведь само слово «красный» издревле обозначало «красивый», «нарядный». Обычно русские девушки на свадьбу надевали свое лучшее платье, но оно могло быть любого цвета.
При этом свадебные традиции Руси были очень многогранны. Например, невеста должна была менять наряды во время обряда: на девичник она надевала свое лучшее «девичье» платье, после костюм дополняли венчальными принадлежностями — фатой, шпильками и булавками, обручальными кольцами. Во время застолья в доме жениха на второй день свадьбы молодой жене нужно предстать перед гостями уже в красивом и богато украшенном «женском» платье — с головным убором, положенном замужней даме, и широким поясом на талии.
В этом же платье выходила замуж и старшая дочь Анастасии Ивановны — Клавдия — в трудное послевоенное время. В этот период был подшит шлейф, чтобы осовременить фасон. После дочь Клавдии — Галина — вышла замуж за немца, а бабушкино подвенечное платье увезла с собой в Германию как семейную реликвию и память о Городце. Весной 2009 года супруги передали его в музей. Так платье, в котором венчались две городчанки, вернулось в Городец, чтобы стать музейным экспонатом.
Свадебные платья не всегда были белыми: эта традиция появилась лишь в XIX веке, во многом благодаря английской королеве Виктории, которая обвенчалась в 1840 году с герцогом Альбертом в белоснежном одеянии. Однако одно правило действовало всегда и везде неизменно: платье должно быть нарядным и не похожим на повседневную одежду. Если семья могла себе это позволить, денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.
В XIX веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. В одном американском дамском журнале писали в 1849 году: «Согласно обычаю, сохранившемуся с древнейших времен, самый подходящий цвет — белый. Белый — символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдает избраннику». К платью с длинными рукавами следовало надевать короткие перчатки из тончайшей ткани с вышивкой.
Славянские свадебные обычаи не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным на Руси считался красный цвет подвенечного наряда. Ведь само слово «красный» издревле обозначало «красивый», «нарядный». Обычно русские девушки на свадьбу надевали свое лучшее платье, но оно могло быть любого цвета.
При этом свадебные традиции Руси были очень многогранны. Например, невеста должна была менять наряды во время обряда: на девичник она надевала свое лучшее «девичье» платье, после костюм дополняли венчальными принадлежностями — фатой, шпильками и булавками, обручальными кольцами. Во время застолья в доме жениха на второй день свадьбы молодой жене нужно предстать перед гостями уже в красивом и богато украшенном «женском» платье — с головным убором, положенном замужней даме, и широким поясом на талии.