История музыкальных шкатулок берет свое начало в конце XVIII века: в 1796 году Антуан Фавр, часовщик из Женевы, изготовил первое в истории устройство, способное воспроизводить простые мелодии. Первые экземпляры этого изделия были довольно примитивны и легко встраивались во флакон духов или каминные часы. Форму шкатулки они обрели позже — спустя два десятилетия, когда была изобретена первая музыкальная «гребенка».
Свое название она получила в честь металлической детали, похожей на гребенку — она служила основой устройства. Работало это так: внутри музыкальной шкатулки вращался цилиндр с небольшими штырьками, которые, задевая зубья гребенки, извлекали мелодию. Когда композиция была сыграна, цилиндр возвращался в изначальное положение. Такой механизм позволял воспроизводить несколько мелодий, а время звучания могло достигать минуты. Для музыкальных шкатулок обычно выбирали наиболее характерную и узнаваемую часть произведения, потому что воспроизвести его целиком не было возможности.
В Европу мода на музыкальные шкатулки пришла в XVIII столетии. Во многом новое увлечение аристократии было связано с появлением часов со встроенным музыкальным механизмом, которые служили украшением интерьера. Также в ходу были музыкальные табакерки — они-то впоследствии и приобрели форму шкатулки.
В XIX веке мастера продолжили эксперименты с предметами быта, которые могли бы воспроизводить музыку. Часто они принимали крайне необычные формы. Так на свет появился и этот подсвечник: в его основание встроена музыкальная шкатулка.
Подсвечник способен сыграть лишь одну мелодию. На внутренней стороне его основания находится маленький ключик, с помощью которого хозяин мог завести пружину. Это можно было сделать заранее, например, для того, чтобы удивить гостей во время застолья. В таком случае нужно было лишь коснуться маленькой кнопки, расположенной в нижней части основания.
Корпус подсвечника изготовлен из латуни — его делали достаточно тонким, чтобы обеспечивать вибрацию, и в тоже время в меру прочным и устойчивым. Как правило, для изготовления таких шкатулок использовали ценные породы древесины. Украшением могли служить драгоценные камни, ленты, жемчуг, дорогие ткани и слоновая кость.
Свое название она получила в честь металлической детали, похожей на гребенку — она служила основой устройства. Работало это так: внутри музыкальной шкатулки вращался цилиндр с небольшими штырьками, которые, задевая зубья гребенки, извлекали мелодию. Когда композиция была сыграна, цилиндр возвращался в изначальное положение. Такой механизм позволял воспроизводить несколько мелодий, а время звучания могло достигать минуты. Для музыкальных шкатулок обычно выбирали наиболее характерную и узнаваемую часть произведения, потому что воспроизвести его целиком не было возможности.
В Европу мода на музыкальные шкатулки пришла в XVIII столетии. Во многом новое увлечение аристократии было связано с появлением часов со встроенным музыкальным механизмом, которые служили украшением интерьера. Также в ходу были музыкальные табакерки — они-то впоследствии и приобрели форму шкатулки.
В XIX веке мастера продолжили эксперименты с предметами быта, которые могли бы воспроизводить музыку. Часто они принимали крайне необычные формы. Так на свет появился и этот подсвечник: в его основание встроена музыкальная шкатулка.
Подсвечник способен сыграть лишь одну мелодию. На внутренней стороне его основания находится маленький ключик, с помощью которого хозяин мог завести пружину. Это можно было сделать заранее, например, для того, чтобы удивить гостей во время застолья. В таком случае нужно было лишь коснуться маленькой кнопки, расположенной в нижней части основания.
Корпус подсвечника изготовлен из латуни — его делали достаточно тонким, чтобы обеспечивать вибрацию, и в тоже время в меру прочным и устойчивым. Как правило, для изготовления таких шкатулок использовали ценные породы древесины. Украшением могли служить драгоценные камни, ленты, жемчуг, дорогие ткани и слоновая кость.