История письменных приборов тесно связана с развитием бытовой культуры. Долгое время богатые люди считали переписку недостойным занятием — для этого нанимался нотариус, который отвечал за контракты, завещания и деловые письма. Ему не доверяли лишь личную корреспонденцию. По этой причине самые первые письменные приборы состояли всего лишь из двух предметов — гусиного пера и чернильницы.
В ХVII веке в европейском обществе вошла в моду частная переписка, и прибор для письма приобрел статус украшения рабочего стола. В этот период мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус: массивные и изящные, вычурные и элегантные. Часто приборы украшали гербом или вензелем их именитого обладателя. В некоторые экземпляры встраивали часы, в другие — зеркала и потайные ящички. Изготавливались приборы из металла, инкрустированного драгоценными камнями.
Внесла свои коррективы в оформление письменных принадлежностей и эпоха Просвещения. В XVIII веке в Европе рабочий кабинет в доме власть имущих считался своего рода парадной зоной. Поэтому и оформление комнат было соответствующим. Отсюда рост интереса к настольным приборам, созданным знаменитыми мастерами. Они были гордостью своих владельцев и часто становились предметом описания в исторических очерках.
В России также переломным моментом в истории бытовой культуры стал XVIII век. В это время изменилось отношение к частной жизни человека. Интимная переписка стала одним из основных литературных жанров эпохи, что лишь усилило внимание к письменным принадлежностям. С открытием Уральских каменных кладовых в моду вошли письменные принадлежности из натуральных минералов: лазурита, малахита, яшмы, агата.
Обычно письменный прибор дворянина XVIII столетия представлял собой гарнитур из множества предметов. Среди них были два чернильных прибора, стакан для перьев, нож для бумаги, пресс-папье, пара подсвечников и лупа. Часто это были целые настольные композиции с часами и миниатюрной скульптурой. Иногда в набор входили еще и различные пепельницы, коробочки и шкатулки.
Чернильный прибор из собрания музея считается вещью довольно недорогой. Он практичен и прост в оформлении. Единственная декоративная деталь, украшающая изделие — это лира, которая служит подставкой для перьевых ручек. Также прибор позволял пишущему человеку управлять освещением: для этого расположенные с обеих сторон подсвечники раздвигались в стороны.
В ХVII веке в европейском обществе вошла в моду частная переписка, и прибор для письма приобрел статус украшения рабочего стола. В этот период мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус: массивные и изящные, вычурные и элегантные. Часто приборы украшали гербом или вензелем их именитого обладателя. В некоторые экземпляры встраивали часы, в другие — зеркала и потайные ящички. Изготавливались приборы из металла, инкрустированного драгоценными камнями.
Внесла свои коррективы в оформление письменных принадлежностей и эпоха Просвещения. В XVIII веке в Европе рабочий кабинет в доме власть имущих считался своего рода парадной зоной. Поэтому и оформление комнат было соответствующим. Отсюда рост интереса к настольным приборам, созданным знаменитыми мастерами. Они были гордостью своих владельцев и часто становились предметом описания в исторических очерках.
В России также переломным моментом в истории бытовой культуры стал XVIII век. В это время изменилось отношение к частной жизни человека. Интимная переписка стала одним из основных литературных жанров эпохи, что лишь усилило внимание к письменным принадлежностям. С открытием Уральских каменных кладовых в моду вошли письменные принадлежности из натуральных минералов: лазурита, малахита, яшмы, агата.
Обычно письменный прибор дворянина XVIII столетия представлял собой гарнитур из множества предметов. Среди них были два чернильных прибора, стакан для перьев, нож для бумаги, пресс-папье, пара подсвечников и лупа. Часто это были целые настольные композиции с часами и миниатюрной скульптурой. Иногда в набор входили еще и различные пепельницы, коробочки и шкатулки.
Чернильный прибор из собрания музея считается вещью довольно недорогой. Он практичен и прост в оформлении. Единственная декоративная деталь, украшающая изделие — это лира, которая служит подставкой для перьевых ручек. Также прибор позволял пишущему человеку управлять освещением: для этого расположенные с обеих сторон подсвечники раздвигались в стороны.