В 1908 году предприниматель Василий Семёнович Крестьянинов основал в Мстёре меднопрокатное производство. В 1925 году завод был преобразован в металлообрабатывающую артель, которая выпускала фольгу, некоторые виды хозяйственных инструментов и латунную посуду. В довоенное время на заводе также производили штампованные ложки, пудреницы, подстаканники и ювелирно-художественные изделия в технике скани из цветных металлов.
Скань — сложная техника, требующая скрупулезной ручной работы, терпения и точности в наборе узора из отдельных деталей крученой медной или серебряной проволоки. Мстёрский стиль в исполнении сканных изделий формировался несколько десятилетий. Он отличается тонким растительным и геометрическим орнаментом, где каждая деталь повторяет и подчеркивает форму изделия.
В 1950-е годы на заводе была организована творческая группа художников и исполнителей, которая сформировала новое направление в изготовлении художественных изделий из мельхиора с чеканкой и гравировкой, а также филигранных изделий с позолотой, серебрением и оксидированием. В начале 1960-х годов артель была преобразована в фабрику «Ювелир».
Для мстёрского стиля характерно свободное расположение деталей рисунка, что придает изделиям легкость и ажурность, а также переходы от плотного ажура к разреженному. Для художественной отделки изделий мстёрского ювелирного завода почти всегда используется серебрение или золочение с последующей полировкой или матированием поверхности металла.
Медная позолоченная ваза «Сувенир» сделана в форме чашечки цветка с двенадцатью изящными лепестками на низком латунном расширяющемся поддоне. Сканный повторяющийся узор лепестка представляет собой цветок-розетку на длинном стебле с листьями, напоминающими пышный хвост павлина. Ювелирное изделие выполнено по рисунку Капитолины Алексеевны Паниловой.
Художник-мастер по художественной обработке металлов Капитолина Алексеевна родилась в 1927 году недалеко от Мстёры, в городе Меленки. Она окончила Красносельское училище художественной обработки металлов (1948–1951) и работала на заводе «Ювелир» художником (1951–1957), старшим мастером сканного цеха (1957–1983).