В середине XVIII века мстёрский край стал одним из самых известных центров иконописи. В Мстёре сформировались ризочеканные и фольгоуборочные мастерские. В первых чеканили медные и серебряные оклады, а во вторых украшали иконы металлическими листами толщиной в лист бумаги. Иконописное дело дало толчок и развитию художественной обработки металлов.
В 1908 году в Мстёре местным жителем Василием Семёновичем Крестьяниновым был основан меднопрокатный завод «Промышленное заведение меднопрокатной выработки фольги». Василий Семёнович происходил из рода крестьян-предпринимателей. Был владельцем крупнейшего предприятия по производству икон в Мстёре и торговал в Москве в Верхних торговых рядах.
На заводе производили фольгу для украшения окладов. Уже в советское время, в 1930-е годы, на основе завода была создана артель имени В.М. Молотова. Она выпускала штампованную посуду и ювелирно-художественные изделия в технике скани (филиграни) из цветных металлов.
До начала Великой Отечественной войны в артели производили штампованные ложки, пудреницы, подстаканники. В военное время там производили спецпродукцию для фронта: заградительную проволоку, арматуру для госпиталей, замки-застежки для патронных ящиков. В послевоенное время предприятие вернулось к выпуску сувенирной продукции и ювелирных изделий.
Ларец «Орнамент» был выпущен на заводе имени Вячеслава Михайловича Молотова в 1947 году. Имя мастера не установлено. Латунный посеребренный ларец выполнен в виде параллелепипеда со слегка выпуклой крышкой с овальным гладким медальоном в центре. Овал украшен рамкой из кружков. По бокам овала — два шестилепестковых цветка. Остальная площадь крышки заполнена рельефным орнаментом из цветов и листьев разной формы. На донце ларца есть ножки в виде шариков. Внутри он покрыт красным бархатом. Затвор сделан в виде навески для замочка.
Боковые стенки декорированы несколько измененным орнаментом, состоящим
из волнистых веточек с побегами, украшенных листьями и цветами разной
формы. Орнаментальная полоса на стенках выделена оксидированием. Оксидирование
часто используется в декоративных целях при работе с цветными металлами. Такой
прием позволяет не только деликатно «состарить» изделие, но защитить его от
дальнейшего окисления.