Большинство работ Эрнста Неизвестного, представленных в музее его имени в Екатеринбурге, было безвозмездно передано от частных лиц. Гипсовая модель скульптуры «Строительство человека», украсившая музейную коллекцию, ранее находилась в собственности народного художника России Виталия Михайловича Воловича. Именно Волович летом 2012 года обратился к руководству Свердловской области с предложением открыть музей великого скульптора.
Регион поддержал эту инициативу, и первые экспонаты были переданы в галерею не только самим мастером, но и друзьями, родными, коллекционерами, в частных собраниях которых хранились работы Эрнста Неизвестного. Представители музея с удовлетворением отмечают, что среди презентованных экспонатов нет копий, все они подлинники. В число экспонатов входят самые разноплановые предметы: рисунки, гипсовые модели, фотографии, гравюры, книги. Всего в музее насчитывается более сотни экспонатов.
Виталий Волович вспоминал, что впервые он встретился с Эрнстом совсем юным, в послевоенном 1946 году. Близко дружили их матери, выбравшие для себя литературную стезю. Сыновья же посвятили свою жизнь художественному творчеству. Первую книгу стихов мамы скульптора, поэтессы Беллы Дижур, оформлял именно Виталий Волович.
По словам друга, Эрнст Неизвестный обладал фантастической энергетикой, которая помогала ему денно и нощно генерировать незаурядные идеи. Волович считал друга гениальным человеком, а гениальность в творчестве — художественное дарование, управляемое интеллектуальной мощью. Когда Эрнст Неизвестный обосновался в столице, Виталий Волович посещал его московские мастерские.
Художник вспоминает, что в мастерской скульптора одновременно находилось огромное количество набросков и эскизов. Трудно было поверить в то, что помещение занимает только один человек, а не целая бригада художников. О своих работах мастер рассказывал так заразительно, что слушатели внимали ему, затаив дыхание.
Скульптура «Строительство человека» входила в серию «Тотем» и была создана автором в первой половине 60-х гг. Как и многие последующие произведения, по сюжету она тесно переплетается с библейскими ветхозаветными учениями. Тело человека в скульптуре как будто монтируется из множества разнообразных частей — старательно, методично, скрупулезно.
Виталий Волович пережил своего великого друга всего на два года, его не стало через несколько недель после 90-летнего юбилея. В течение жизни Волович создал большое количество иллюстраций к произведениям средневековой литературы. Не обошел он своим вниманием также произведения Горького, Шекспира, Гете и других великих поэтов и писателей. После него остались великолепные гравюры и офорты, привлекающие яркой эмоциональностью сюжета и выразительностью линий. Член Академии художеств РФ, почетный гражданин Екатеринбурга, народный художник РФ, дважды лауреат премии губернатора Свердловской области — всех регалий Виталия Воловича не перечесть. Художник часто приезжал в Художественный музей Эрнста Неизвестного и был членом правления Клуба друзей музея.
Регион поддержал эту инициативу, и первые экспонаты были переданы в галерею не только самим мастером, но и друзьями, родными, коллекционерами, в частных собраниях которых хранились работы Эрнста Неизвестного. Представители музея с удовлетворением отмечают, что среди презентованных экспонатов нет копий, все они подлинники. В число экспонатов входят самые разноплановые предметы: рисунки, гипсовые модели, фотографии, гравюры, книги. Всего в музее насчитывается более сотни экспонатов.
Виталий Волович вспоминал, что впервые он встретился с Эрнстом совсем юным, в послевоенном 1946 году. Близко дружили их матери, выбравшие для себя литературную стезю. Сыновья же посвятили свою жизнь художественному творчеству. Первую книгу стихов мамы скульптора, поэтессы Беллы Дижур, оформлял именно Виталий Волович.
По словам друга, Эрнст Неизвестный обладал фантастической энергетикой, которая помогала ему денно и нощно генерировать незаурядные идеи. Волович считал друга гениальным человеком, а гениальность в творчестве — художественное дарование, управляемое интеллектуальной мощью. Когда Эрнст Неизвестный обосновался в столице, Виталий Волович посещал его московские мастерские.
Художник вспоминает, что в мастерской скульптора одновременно находилось огромное количество набросков и эскизов. Трудно было поверить в то, что помещение занимает только один человек, а не целая бригада художников. О своих работах мастер рассказывал так заразительно, что слушатели внимали ему, затаив дыхание.
Скульптура «Строительство человека» входила в серию «Тотем» и была создана автором в первой половине 60-х гг. Как и многие последующие произведения, по сюжету она тесно переплетается с библейскими ветхозаветными учениями. Тело человека в скульптуре как будто монтируется из множества разнообразных частей — старательно, методично, скрупулезно.
Виталий Волович пережил своего великого друга всего на два года, его не стало через несколько недель после 90-летнего юбилея. В течение жизни Волович создал большое количество иллюстраций к произведениям средневековой литературы. Не обошел он своим вниманием также произведения Горького, Шекспира, Гете и других великих поэтов и писателей. После него остались великолепные гравюры и офорты, привлекающие яркой эмоциональностью сюжета и выразительностью линий. Член Академии художеств РФ, почетный гражданин Екатеринбурга, народный художник РФ, дважды лауреат премии губернатора Свердловской области — всех регалий Виталия Воловича не перечесть. Художник часто приезжал в Художественный музей Эрнста Неизвестного и был членом правления Клуба друзей музея.