Небольшое гипсовое распятие, выполненное Мастером в 1960-х — начале 1970-х годов, иллюстрирует интерес скульптора к таким философским категориям как страдание, воскрешение, вечная жизнь. Распятие приобретает особенное значение для Эрнста Неизвестного. В вертикали он видит метафизические стороны бытия, в горизонтали — материальные. На их пересечении возникает новое начало, вдохновение художника.
Для скульптора распятие также является важным символом в отношении понимания традиций и новаций в искусстве, понятия народности. В этом контексте крест, распятие — это не столько религиозный символ для Мастера, а скорее космологический, метафизический.Для скульптора распятие также является важным символом в отношении понимания традиций и новаций в искусстве, понятия народности. В этом контексте крест, распятие — это не столько религиозный символ для Мастера, а скорее космологический, метафизический.