В убранстве русского жилого интерьера первой трети XIX века не редкостью была декоративная скульптура, повторяющая античные образы, в частности, изображение купающейся Афродиты. Эта скульптура повторяет античную статую, которая хранится в Ватикане и, вероятно, является копией с произведения древнегреческого скульптора Дойдалса из Вифинии.
Впервые прозвучавший еще в эллинистическом искусстве мотив, в котором строгость и сдержанность классики соединились с бытовой убедительностью, как нельзя лучше отвечал вкусам начала XIX века, эпохе ампира. Статуэтка присевшей на корточки Афродиты могла украшать и дворянскую спальню, и мастерскую художника. Многочисленные повторения отличались атрибутами и размером и изготовлялись, по всей видимости, не только в Италии, но и в России.
Представленная в коллекции Тамбовской областной картинной галереи статуя изображает совсем юную богиню Афродиту: она словно только что вышла из морской пены на греческих островах. Опорой для левой ноги служит большая морская раковина. Богиня прикрывает свою наготу руками из страха быть увиденной и в то же время демонстрирует свое красивое тело. Тип Афродиты из Тамбовской картинной галереи близок к типу Венеры из галереи Уффици.
Отличительная черта этих скульптур — наличие браслета на левой руке, украшенного драгоценными камнями. К сожалению, тамбовская «Афродита» дошла до нас в поврежденном виде. Отбитая голова статуэтки была отреставрирована довольно грубо. Но, несмотря на повреждения, скульптура привлекает живой теплотой обнаженного тела, которой неизвестный скульптор достиг мягкой моделировкой фигуры.
Афродита (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена») в греческой мифологии — богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати Олимпийских богов. Также Афродита почиталась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Иногда ее называли богиней браков и даже родов, а также «детопитательницей». Афродита — одна из наиболее часто изображаемых богинь греческого пантеона, образ которой определил каноны женской красоты на многие века.
Впервые прозвучавший еще в эллинистическом искусстве мотив, в котором строгость и сдержанность классики соединились с бытовой убедительностью, как нельзя лучше отвечал вкусам начала XIX века, эпохе ампира. Статуэтка присевшей на корточки Афродиты могла украшать и дворянскую спальню, и мастерскую художника. Многочисленные повторения отличались атрибутами и размером и изготовлялись, по всей видимости, не только в Италии, но и в России.
Представленная в коллекции Тамбовской областной картинной галереи статуя изображает совсем юную богиню Афродиту: она словно только что вышла из морской пены на греческих островах. Опорой для левой ноги служит большая морская раковина. Богиня прикрывает свою наготу руками из страха быть увиденной и в то же время демонстрирует свое красивое тело. Тип Афродиты из Тамбовской картинной галереи близок к типу Венеры из галереи Уффици.
Отличительная черта этих скульптур — наличие браслета на левой руке, украшенного драгоценными камнями. К сожалению, тамбовская «Афродита» дошла до нас в поврежденном виде. Отбитая голова статуэтки была отреставрирована довольно грубо. Но, несмотря на повреждения, скульптура привлекает живой теплотой обнаженного тела, которой неизвестный скульптор достиг мягкой моделировкой фигуры.
Афродита (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена») в греческой мифологии — богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати Олимпийских богов. Также Афродита почиталась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Иногда ее называли богиней браков и даже родов, а также «детопитательницей». Афродита — одна из наиболее часто изображаемых богинь греческого пантеона, образ которой определил каноны женской красоты на многие века.