Наклонное фортепиано французского фабричного производства «Eigenmenger Parish». Эта оригинальная конструкция разработана мастером Мишелем Айзенманже в 1855 году. Работа произвела большое впечатление своей компактностью. Дека, отвечающая за звучание инструмента, внутри корпуса была наклонена: в рояле (или в квадратном фортепиано) дека расположена горизонтально, а в привычных современных фортепиано — вертикально.
Клавиатура находится в верхней части инструмента, а фортепианный механизм — устройство из рычагов, ремешков и молоточков — расположен таким образом, что позволяет использовать струны необходимой длины при очень небольшой высоте корпуса.
Кстати, это обстоятельство оказалось привлекательным не только для исполнителей, но и для слушателей. Инструмент высотой всего 80 см позволял видеть и бюст, и руки пианиста во время игры.
Фортепиано отделано орехом, шпоном с интарсией из вишни, груши, ясеня в растительном орнаменте.
Интарсия — (от итальянского intarsio: врезание, углубление) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая методом «врезания» одного материала в другой. В данном случае — «деревом по дереву». Такая работа создаётся исключительно вручную и используется, например, при изготовлении дорогой мебели. Для этого подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых затем вырезают детали для мозаики. Элементы, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в заранее вырезанные углубления украшаемого предмета. Внешняя сторона набора тщательно полируется.
Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клёна, самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Фортепиано отделано орехом, шпоном с интарсией из вишни, груши, ясеня в растительном орнаменте.
Интарсия — (от итальянского intarsio: врезание, углубление) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая методом «врезания» одного материала в другой. В данном случае — «деревом по дереву». Такая работа создаётся исключительно вручную и используется, например, при изготовлении дорогой мебели. Для этого подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых затем вырезают детали для мозаики. Элементы, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в заранее вырезанные углубления украшаемого предмета. Внешняя сторона набора тщательно полируется.
Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клёна, самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Клавиши наклонного фортепиано — с костяными накладками. Традиционным материалом для изготовления клавиш считалась слоновая кость. Однако всё более жёсткие запреты на добычу слоновой кости привели к тому, что сначала её стали заменять бивнями моржей, а затем — в настоящее время — пластиком.