Пресс с винтом является уникальным предметом из сервиза «Луковичная роспись» — подобное сочетание фарфора и металла редко встречается в кухонном оборудовании. Устройство было предназначено для колки орехов. На мануфактуре Мейсен долгое время экспериментировали с различными пигментами, чтобы найти идеальный синий цвет краски. Яркий синий должен был наиболее выигрышно подчеркнуть белоснежный мейсенский фарфор.
После многочисленных опытов художники получили желаемый результат. Оказалось, что кобальт, окисляясь при обжиге, даёт устойчивый и яркий синий цвет. Месторождения кобальта были обнаружены в горных районах Саксонии, он содержался в никелевых рудах. Добыча их многократно возросла.
Краску на основе кобальта наносили под глазурь, и по-настоящему яркой роспись становилась только после финального обжига. Такой приём был освоен на мануфактуре Мейсен с 1717 года.
Изобретателем непосредственно мотива росписи стал Иоганн Давид Кретшмар (Johann David Kretschmar) — один из художников на мануфактуре Мейсен. Повторения и вариации восточноазиатских мотивов кобальтовой росписи в 1729 году привели к созданию Крештмаром нового орнамента. Изначально он назывался «blueordinaire», то есть «обычный синий». Орнамент состоял из изображений персиков, гранатов (символы плодородия), лимонов, бамбуковых палочек, листьев и цветущих лотосов и хризантем. К 1739 году мотив росписи был доведен до совершенства: именно в таком виде она известна нам сейчас.
Само название «луковичная роспись» возникло совершенно случайно. Поскольку художники не знали, как выглядят на самом деле диковинные фрукты и цветы, которые они пытались изобразить, рисунок граната в росписи по схожести внешних черт коллеги Кретшмара иронично назвали луком. С 1850 года это название вошло в обиход и закрепилось, даже несмотря на то, что основным мотивом этой росписи является центральное изображение пионов, обвивающих стебли бамбука.
Мотив росписи и технология изготовления краски быстро стали популярными. Многие фабрики, видя успех мейсенского фарфора, стали копировать наиболее удачные образцы. Поскольку мануфактура не запатентовала свою роспись, этот процесс со временем только усиливался. Среди известных производителей, которые также не избежали повторов луковичной росписи фарфора Meissen, стали Villeroy& Boch (Германия) и Wedgwood (Великобритания).
Только в 1886 году мануфактура Мейсен смогла вернуть исключительные права на созданную ей роспись. Для защиты от дальнейших подделок и похожих внешне имитаций на продукцию с луковичной росписью начали ставить дополнительное клеймо в виде скрещенных мечей в основании стебля бамбука.
На сегодняшний день Мейсен — один из немногих производителей, которые используют технику подглазурной росписи именно в тех традициях, как это было 270 лет назад.