Представленный в экспозиции ломберный столик выполнен в стиле ампир. Столешница прямоугольной формы раскладывается. Ее внутренняя поверхность обтянута сукном зеленого цвета. Подстолье состоит из царги, повторяющей форму верхней доски. Опора в виде высокой тонкой колонны, декорированной резьбой каннелюрами — вертикальными желобками — и растительными мотивами, опирается на небольшое основание овальной формы на четырех изогнутых ножках. Они сужаются к середине, а внизу закруглены. Поверхность фанерована шпоном красного дерева.
В первой четверти XIX века в интерьерах господствовал стиль ампир. Для ампирной мебели русских мастеров были характерны резные скульптурные элементы в виде атлантов, грифонов, орлов, а также ножки, выполненные в виде звериных лап.
Ломберные, или пикетные, столы появились в XVI веке в Испании — в связи с модой на карточные игры. Так называли столы, которые имели раскладную столешницу c зеленым суконным покрытием. Оно было необходимо для того, чтобы карты не скользили по деревянной поверхности. Кроме того, на ней игроки мелом вели необходимые подсчеты.
По форме ломберные столы всегда были симметричны и строго пропорциональны. Изначально эта особенность позволяла всем игрокам занимать одинаковое пространство за столом и играть на равных условиях. Чаще всего игральные столы были квадратными, но встречались также треугольные или пятиугольные экземпляры.
Популярность ломберных столов на протяжении всего ХIХ века была обусловлена их многофункциональностью. В XVIII веке появились складные столики. Днем на них ставили вазы с цветами, а вечером, когда приходили гости, их раскладывали для игры так, что обитая сукном сторона становилась внешней. Затем в моду вошли раздвижные столики, крышка которых поворачивалась на 90 градусов, и трансформеры, у которых, как в оригами, складывались все четыре угла. Со временем у столиков появились небольшие ящички для хранения мелких вещей и игровых принадлежностей. Такую модель назвали «бюро».
В «Списке мебелей, состоящих при казенных домах Воткинского завода» за 1848 год в доме горного начальника, отца Петра Чайковского, числилось четыре ломберных и четыре полуломберных стола.
В первой четверти XIX века в интерьерах господствовал стиль ампир. Для ампирной мебели русских мастеров были характерны резные скульптурные элементы в виде атлантов, грифонов, орлов, а также ножки, выполненные в виде звериных лап.
Ломберные, или пикетные, столы появились в XVI веке в Испании — в связи с модой на карточные игры. Так называли столы, которые имели раскладную столешницу c зеленым суконным покрытием. Оно было необходимо для того, чтобы карты не скользили по деревянной поверхности. Кроме того, на ней игроки мелом вели необходимые подсчеты.
По форме ломберные столы всегда были симметричны и строго пропорциональны. Изначально эта особенность позволяла всем игрокам занимать одинаковое пространство за столом и играть на равных условиях. Чаще всего игральные столы были квадратными, но встречались также треугольные или пятиугольные экземпляры.
Популярность ломберных столов на протяжении всего ХIХ века была обусловлена их многофункциональностью. В XVIII веке появились складные столики. Днем на них ставили вазы с цветами, а вечером, когда приходили гости, их раскладывали для игры так, что обитая сукном сторона становилась внешней. Затем в моду вошли раздвижные столики, крышка которых поворачивалась на 90 градусов, и трансформеры, у которых, как в оригами, складывались все четыре угла. Со временем у столиков появились небольшие ящички для хранения мелких вещей и игровых принадлежностей. Такую модель назвали «бюро».
В «Списке мебелей, состоящих при казенных домах Воткинского завода» за 1848 год в доме горного начальника, отца Петра Чайковского, числилось четыре ломберных и четыре полуломберных стола.