Легкие переносные столики-бобики стояли в интерьере многих дворянских домов. Они появились в XVIII столетии, когда в Российской империи господствовал стиль рококо, и оставались популярны в течение всей первой половины XIX века.
Интерьеры эпохи рококо были очень изящными. Стены комнат оформляли деревянными панелями, на полу выкладывали узорный паркет. Использовали пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Мебель с выгнутыми ножками обильно украшали резьбой и позолотой.
Столик-бобик с выдвижным ящиком поступил в собрание музея-усадьбы из антикварной лавки в Москве. Столешница декорирована по всему полю в технике маркетри геометрическим орнаментом в виде ромбов с четырехлепестковым цветком в центре. Подстолье состоит из царги криволинейной формы, повторяющей линию столешницы, с небольшим ящиком в прорези. Царгой называется верхняя соединительная планка между ножками стола. Она опирается на четыре ножки квадратного сечения, сужающиеся книзу.
Искусство маркетри по дереву появилось еще в глубокой древности. Термин произошел от французского слова marquer («марке»), что означает «размечать», «расчерчивать». Декоративный узор в этой технике выполняют из фигурных кусочков шпона различных по цвету и текстуре пород древесины толщиной не более одного миллиметра. Элементы мозаики врезают в рубашку фонового шпона согласно эскизу, предварительно выполненному на бумаге, скрепляют клейкой бумагой (гумиркой), после чего вместе с фоном наклеивают под прессом на поверхность украшаемого изделия. Элементы маркетри встречаются в отделке изысканной мебели позднего Средневековья, эпохи Возрождения, в мебели классицизма и ампира.
Также из мозаики по дереву создают самостоятельные художественные композиции и панно. Процесс производства картин в стиле маркетри считается одним из самых трудоемких в мире изобразительного искусства, так как мастер тратит огромное количество времени на подборку нужных элементов мозаики. Порой на создание портрета или пейзажа может уйти не одна неделя.
Интерьеры эпохи рококо были очень изящными. Стены комнат оформляли деревянными панелями, на полу выкладывали узорный паркет. Использовали пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Мебель с выгнутыми ножками обильно украшали резьбой и позолотой.
Столик-бобик с выдвижным ящиком поступил в собрание музея-усадьбы из антикварной лавки в Москве. Столешница декорирована по всему полю в технике маркетри геометрическим орнаментом в виде ромбов с четырехлепестковым цветком в центре. Подстолье состоит из царги криволинейной формы, повторяющей линию столешницы, с небольшим ящиком в прорези. Царгой называется верхняя соединительная планка между ножками стола. Она опирается на четыре ножки квадратного сечения, сужающиеся книзу.
Искусство маркетри по дереву появилось еще в глубокой древности. Термин произошел от французского слова marquer («марке»), что означает «размечать», «расчерчивать». Декоративный узор в этой технике выполняют из фигурных кусочков шпона различных по цвету и текстуре пород древесины толщиной не более одного миллиметра. Элементы мозаики врезают в рубашку фонового шпона согласно эскизу, предварительно выполненному на бумаге, скрепляют клейкой бумагой (гумиркой), после чего вместе с фоном наклеивают под прессом на поверхность украшаемого изделия. Элементы маркетри встречаются в отделке изысканной мебели позднего Средневековья, эпохи Возрождения, в мебели классицизма и ампира.
Также из мозаики по дереву создают самостоятельные художественные композиции и панно. Процесс производства картин в стиле маркетри считается одним из самых трудоемких в мире изобразительного искусства, так как мастер тратит огромное количество времени на подборку нужных элементов мозаики. Порой на создание портрета или пейзажа может уйти не одна неделя.