Первые прототипы современных стульев появились еще в третьем тысячелетии до нашей эры на территории Древнего Египта. Эти «стулья» кубической формы были массивными и простыми по устройству.
До конца XVII века стулья, как и кресла, редко встречались в России. Сидели в основном на скамьях. Но к началу XVIII столетия в приемных комнатах царского дворца впервые появился ряд стоящих у стены стульев. Это был один из первых шагов к общей европеизации русского интерьера. В это время стулья стоили дорого и позволить их себе могли лишь богатые знатные люди. А в петровскую эпоху стулья стали появляться практически во всех домах.
В середине XVIII века мебель в России не отличалась разнообразием, чаще всего использовали дубовые стулья с высокими спинками.
В начале XIX века, с отходом от классицизма, вид на стул сбоку становится не менее важен, чем вид спереди. В конце 1810-х годов появляется новая конструкция стула и кресла с выразительным профилем — так называемой боковой рамой. Боковины облицовывались шпоном так, что создавалось впечатление цельного куска дерева. Конструкция создавала интересный силуэт и при этом была настолько проста в изготовлении, прочна и удобна, что стулья и кресла с боковой рамой стали излюбленной и почти единственной формой на тридцать лет — и в дворянских и в купеческих домах.
В XIX столетии для обивки стульев впервые начали использовать ткань, как правило ситец. В середине века для увеличивающегося городского населения требовалось огромное количество стульев, в связи с чем начало расширяться фабричное производство мебели. В это время появились специализированные магазины, где можно было, не обращаясь к мастеру, выбрать готовый стул или подобрать к каркасу стула спинку из имеющихся деталей.
Представленный в экспозиции стул в стиле жакоб состоит из мягкого сиденья, выполненного в форме трапеции, сквозной спинки с жесткой прямоугольной вставкой в верхней части и четырех ножек квадратного сечения. Спинка стула является продолжением задних ножек, в верхней части имеет прямоугольную вставку, а в нижней — подспинку квадратного сечения.
Передние ножки стула изогнутые. Несущие детали спинки, подспинка, передняя и боковые царги сиденья, передние ножки декорированы латунными тягами. Спинку также украшает орнамент в виде ромба, выполненный из латунных тяг. Основание передних ножек и центр ромбовидной композиции на жесткой вставке спинки украшают латунные медальоны. Мягкая вставка сиденья обтянута розовым шелком в широкую полоску.
До конца XVII века стулья, как и кресла, редко встречались в России. Сидели в основном на скамьях. Но к началу XVIII столетия в приемных комнатах царского дворца впервые появился ряд стоящих у стены стульев. Это был один из первых шагов к общей европеизации русского интерьера. В это время стулья стоили дорого и позволить их себе могли лишь богатые знатные люди. А в петровскую эпоху стулья стали появляться практически во всех домах.
В середине XVIII века мебель в России не отличалась разнообразием, чаще всего использовали дубовые стулья с высокими спинками.
В начале XIX века, с отходом от классицизма, вид на стул сбоку становится не менее важен, чем вид спереди. В конце 1810-х годов появляется новая конструкция стула и кресла с выразительным профилем — так называемой боковой рамой. Боковины облицовывались шпоном так, что создавалось впечатление цельного куска дерева. Конструкция создавала интересный силуэт и при этом была настолько проста в изготовлении, прочна и удобна, что стулья и кресла с боковой рамой стали излюбленной и почти единственной формой на тридцать лет — и в дворянских и в купеческих домах.
В XIX столетии для обивки стульев впервые начали использовать ткань, как правило ситец. В середине века для увеличивающегося городского населения требовалось огромное количество стульев, в связи с чем начало расширяться фабричное производство мебели. В это время появились специализированные магазины, где можно было, не обращаясь к мастеру, выбрать готовый стул или подобрать к каркасу стула спинку из имеющихся деталей.
Представленный в экспозиции стул в стиле жакоб состоит из мягкого сиденья, выполненного в форме трапеции, сквозной спинки с жесткой прямоугольной вставкой в верхней части и четырех ножек квадратного сечения. Спинка стула является продолжением задних ножек, в верхней части имеет прямоугольную вставку, а в нижней — подспинку квадратного сечения.
Передние ножки стула изогнутые. Несущие детали спинки, подспинка, передняя и боковые царги сиденья, передние ножки декорированы латунными тягами. Спинку также украшает орнамент в виде ромба, выполненный из латунных тяг. Основание передних ножек и центр ромбовидной композиции на жесткой вставке спинки украшают латунные медальоны. Мягкая вставка сиденья обтянута розовым шелком в широкую полоску.