Во второй половине XIX века рукоделие считалось важной частью воспитания и образования девочек. Обучать женским ремеслам начинали с трех лет. Вышивание бисером и вязание всевозможных сумочек, чехлов, футлярчиков, декоративных панно было любимым занятием юных дворянок. Все эти вещи создавали в обстановке уютного женского кабинета, а затем дарили в знак душевного расположения.
Рукодельничали и в кругу семьи, и во время светских приемов. Многие дамы приезжали с рукоделием даже на званые вечера.
Интерес к этому занятию преобразил обычный рабочий столик хозяйки. Среди дам шло негласное соревнование за лучший столик для рукоделия. Их изготавливали самых разных форм и конструкций. Такие столы считались изысканным предметом обстановки дворянского дома, они могли быть украшением и парадной гостиной, и дамского будуара, и кабинета, а поскольку они были легкими и подвижными, то в течение дня их можно было переставлять в разные помещения. Днем они стояли ближе к окну, а в вечернее время их перемещали к дивану.
В разных отделениях хозяйки хранили нитки для вышивания, иголки, бисер, бусинки, ножницы, ткань — все необходимые материалы. Снизу выдвигалась рама, на которую натягивали ткань для работы.
Столик для рукоделия, который представлен в экспозиции, выполнен в восточном духе, с японскими мотивами в сложной технике росписи по лаку с инкрустацией перламутром.
Лаковое искусство — одно из национальных достояний Японии. Эксперты и коллекционеры считают, что техника японского лака «являет собой безупречный вкус и самое изысканное ремесло среди прикладных искусств всего мира». Основные техники по работе с лаком — перламутровые вставки или объемная резьба — были заимствованы из Китая. С середины VI века из-за распространения буддизма возрос спрос на лакированные алтари и другие ритуальные предметы, поэтому и техника лака распространялась повсюду, где строились храмы. Когда лак стали использовать для декорирования больших поверхностей, техника упростилась. Этап детальной предварительной прорисовки теперь пропускали, а рисунок свободно наносили на лаковую основу.
Рукодельничали и в кругу семьи, и во время светских приемов. Многие дамы приезжали с рукоделием даже на званые вечера.
Интерес к этому занятию преобразил обычный рабочий столик хозяйки. Среди дам шло негласное соревнование за лучший столик для рукоделия. Их изготавливали самых разных форм и конструкций. Такие столы считались изысканным предметом обстановки дворянского дома, они могли быть украшением и парадной гостиной, и дамского будуара, и кабинета, а поскольку они были легкими и подвижными, то в течение дня их можно было переставлять в разные помещения. Днем они стояли ближе к окну, а в вечернее время их перемещали к дивану.
В разных отделениях хозяйки хранили нитки для вышивания, иголки, бисер, бусинки, ножницы, ткань — все необходимые материалы. Снизу выдвигалась рама, на которую натягивали ткань для работы.
Столик для рукоделия, который представлен в экспозиции, выполнен в восточном духе, с японскими мотивами в сложной технике росписи по лаку с инкрустацией перламутром.
Лаковое искусство — одно из национальных достояний Японии. Эксперты и коллекционеры считают, что техника японского лака «являет собой безупречный вкус и самое изысканное ремесло среди прикладных искусств всего мира». Основные техники по работе с лаком — перламутровые вставки или объемная резьба — были заимствованы из Китая. С середины VI века из-за распространения буддизма возрос спрос на лакированные алтари и другие ритуальные предметы, поэтому и техника лака распространялась повсюду, где строились храмы. Когда лак стали использовать для декорирования больших поверхностей, техника упростилась. Этап детальной предварительной прорисовки теперь пропускали, а рисунок свободно наносили на лаковую основу.