Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет в старинном интерьере»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Столик для рукоделия

Время создания
XIX век
Размер
90x67,5x45,8 см
Техника
дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ
0
Открыть в приложении
#1
Столик для рукоделия
#2
Во второй половине XIX века рукоделие считалось важной частью воспитания и образования девочек. Обучать женским ремеслам начинали с трех лет. Вышивание бисером и вязание всевозможных сумочек, чехлов, футлярчиков, декоративных панно было любимым занятием юных дворянок. Все эти вещи создавали в обстановке уютного женского кабинета, а затем дарили в знак душевного расположения.

Рукодельничали и в кругу семьи, и во время светских приемов. Многие дамы приезжали с рукоделием даже на званые вечера.

Интерес к этому занятию преобразил обычный рабочий столик хозяйки. Среди дам шло негласное соревнование за лучший столик для рукоделия. Их изготавливали самых разных форм и конструкций. Такие столы считались изысканным предметом обстановки дворянского дома, они могли быть украшением и парадной гостиной, и дамского будуара, и кабинета, а поскольку они были легкими и подвижными, то в течение дня их можно было переставлять в разные помещения. Днем они стояли ближе к окну, а в вечернее время их перемещали к дивану.

В разных отделениях хозяйки хранили нитки для вышивания, иголки, бисер, бусинки, ножницы, ткань — все необходимые материалы. Снизу выдвигалась рама, на которую натягивали ткань для работы.

Столик для рукоделия, который представлен в экспозиции, выполнен в восточном духе, с японскими мотивами в сложной технике росписи по лаку с инкрустацией перламутром.

Лаковое искусство — одно из национальных достояний Японии. Эксперты и коллекционеры считают, что техника японского лака «являет собой безупречный вкус и самое изысканное ремесло среди прикладных искусств всего мира». Основные техники по работе с лаком — перламутровые вставки или объемная резьба — были заимствованы из Китая. С середины VI века из-за распространения буддизма возрос спрос на лакированные алтари и другие ритуальные предметы, поэтому и техника лака распространялась повсюду, где строились храмы. Когда лак стали использовать для декорирования больших поверхностей, техника упростилась. Этап детальной предварительной прорисовки теперь пропускали, а рисунок свободно наносили на лаковую основу.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Столик для рукоделия

Время создания
XIX век
Размер
90x67,5x45,8 см
Техника
дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ дерево, перламутр, роспись, инкрустация 497-МБ
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%