В интерьерах конца XIX века наряду со стильной по тем временам мебелью встречалась и бытовая, утилитарная венская мебель. Венскими называли легкие и прочные предметы интерьера, изготовленные из гнутого под паром букового дерева. Первую такую мебель выпустил австрийский мастер Михаэль Тонет.
Тонет родился в 1796 году в немецком Боппарде. Он выучился на плотника и краснодеревщика и открыл мебельную мастерскую. Продукция и так пользовалась спросом, но мастер стремился создать необычную, легкую и изящную мебель. В 1842 году он переехал в Вену, где изобрел новую технологию обработки дерева. Тонету выдали королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Патент он получил в Вене, поэтому и стулья стали называть венскими.
Изобретатель новой технологии основал фирму «Братья Тонет». Он создал беспрецедентное производство с отлаженной на всех этапах системой предприятий — сырьевой базой, фабриками, складами, рекламой, магазинами. Главными потребителями венской мебели стали не только европейские страны, но и государства Латинской Америки.
В 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне он получил за свою венскую мебель первую бронзовую медаль, а на Всемирной выставке 1878 года в Париже — золотую. Фирма «Братья Тонет» была официальным поставщиком Императорского Двора в России.
Значительная часть тонетовской продукции была ориентирована и на российского потребителя. Во многих городах России появились магазины-склады. В Архангельске тонетовскую мебель можно было купить в торговом доме купца Петра Видякина, расположенном на углу Троицкого проспекта и улицы Поморской.
Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, в 1881 году в Новорадомске — на территории «русской Польши» — Тонет открыл новую фабрику. Больше половины всей продукции фирмы стало поступать на русский рынок.
Основным конструктивным элементом мебели служил гнутый круглый стержень. Эластичность бука позволила получать закругленные, круглые и спиралевидные формы. Наиболее распространенными были венские стулья, которые различались внешним видом сидений и спинок, цветом и отделкой. Сиденья стульев делали круглыми или трапециевидными, с выжженным или тисненым рисунком. Но чаще всего венские стулья снабжались плетеным сиденьем, которое гармонировало с их легким строением и придавало изящный вид.
Тонет родился в 1796 году в немецком Боппарде. Он выучился на плотника и краснодеревщика и открыл мебельную мастерскую. Продукция и так пользовалась спросом, но мастер стремился создать необычную, легкую и изящную мебель. В 1842 году он переехал в Вену, где изобрел новую технологию обработки дерева. Тонету выдали королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Патент он получил в Вене, поэтому и стулья стали называть венскими.
Изобретатель новой технологии основал фирму «Братья Тонет». Он создал беспрецедентное производство с отлаженной на всех этапах системой предприятий — сырьевой базой, фабриками, складами, рекламой, магазинами. Главными потребителями венской мебели стали не только европейские страны, но и государства Латинской Америки.
В 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне он получил за свою венскую мебель первую бронзовую медаль, а на Всемирной выставке 1878 года в Париже — золотую. Фирма «Братья Тонет» была официальным поставщиком Императорского Двора в России.
Значительная часть тонетовской продукции была ориентирована и на российского потребителя. Во многих городах России появились магазины-склады. В Архангельске тонетовскую мебель можно было купить в торговом доме купца Петра Видякина, расположенном на углу Троицкого проспекта и улицы Поморской.
Для того чтобы избежать высокой ввозной пошлины в Россию, в 1881 году в Новорадомске — на территории «русской Польши» — Тонет открыл новую фабрику. Больше половины всей продукции фирмы стало поступать на русский рынок.
Основным конструктивным элементом мебели служил гнутый круглый стержень. Эластичность бука позволила получать закругленные, круглые и спиралевидные формы. Наиболее распространенными были венские стулья, которые различались внешним видом сидений и спинок, цветом и отделкой. Сиденья стульев делали круглыми или трапециевидными, с выжженным или тисненым рисунком. Но чаще всего венские стулья снабжались плетеным сиденьем, которое гармонировало с их легким строением и придавало изящный вид.