Александр Моравов родился в 1878 году в селе Великая Мотовиловка Киевской губернии в семье врача. Общение с близкими друзьями отца — Михаилом Врубелем и Николаем Ге — повлияло на его выбор будущей профессии. В 1897 году юноша поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у известных мастеров — Абрама Архипова, Николая Касаткина, Алексея Корина.
Еще в дореволюционные годы Моравов стал известным художником. Его картины на исторические темы и зарисовки крестьянского быта часто экспонировались на выставках передвижников, отечественных и зарубежных вернисажах. Полотна Моравова часто покупали музеи. Художник был признан и после революции. При этом его живопись не стала остросоциальной. Более тридцати лет своей жизни и творчества художник посвятил живописной природе Тверского края, создав здесь лучшие свои произведения. Несколько полотен написаны им в имении Островно, что под Вышним Волочком. «Старый зал» — одно из них.
Моравов изобразил зал усадебного дома. Когда-то богатый и светлый дом явно переживает не лучшие времена: скудная обстановка, потертые стены и мебель, окно без штор выглядит по-сиротски голым. Имение принадлежало помещикам Ушаковым: Екатерине, ее сыну Николаю и дочерям Варваре и Софье. Усадьба располагалась на берегу озера Островно, получившего свое название в честь трех островов, расположенных на нем. По словам местной жительницы Агафьи Семеновой 1903 года рождения, это был огромный деревянный дом на холме. Особенно ей запомнился высокий зал в два этажа с балкончиками, с которых на балах и обедах пели крепостные певчие и играл оркестр. Дом был настолько большим, что однажды, будучи еще девочкой, она заблудилась там среди залов и анфилад.
За спокойствием и тишиной провинциальной жизни, запечатленной на полотне, скрываются бурные события, некогда происходившие в доме. Художник Исаак Левитан весной 1893 года пережил здесь драматическую любовную историю, в результате которой пытался застрелиться. Антон Чехов, приехавший в Островно по настоятельной просьбе своего друга Левитана, описал этот самый зал в своем рассказе «Дом с мезонином»:
Еще в дореволюционные годы Моравов стал известным художником. Его картины на исторические темы и зарисовки крестьянского быта часто экспонировались на выставках передвижников, отечественных и зарубежных вернисажах. Полотна Моравова часто покупали музеи. Художник был признан и после революции. При этом его живопись не стала остросоциальной. Более тридцати лет своей жизни и творчества художник посвятил живописной природе Тверского края, создав здесь лучшие свои произведения. Несколько полотен написаны им в имении Островно, что под Вышним Волочком. «Старый зал» — одно из них.
Моравов изобразил зал усадебного дома. Когда-то богатый и светлый дом явно переживает не лучшие времена: скудная обстановка, потертые стены и мебель, окно без штор выглядит по-сиротски голым. Имение принадлежало помещикам Ушаковым: Екатерине, ее сыну Николаю и дочерям Варваре и Софье. Усадьба располагалась на берегу озера Островно, получившего свое название в честь трех островов, расположенных на нем. По словам местной жительницы Агафьи Семеновой 1903 года рождения, это был огромный деревянный дом на холме. Особенно ей запомнился высокий зал в два этажа с балкончиками, с которых на балах и обедах пели крепостные певчие и играл оркестр. Дом был настолько большим, что однажды, будучи еще девочкой, она заблудилась там среди залов и анфилад.
За спокойствием и тишиной провинциальной жизни, запечатленной на полотне, скрываются бурные события, некогда происходившие в доме. Художник Исаак Левитан весной 1893 года пережил здесь драматическую любовную историю, в результате которой пытался застрелиться. Антон Чехов, приехавший в Островно по настоятельной просьбе своего друга Левитана, описал этот самый зал в своем рассказе «Дом с мезонином»: