Парижская муза Владимира Маяковского родилась в интеллигентной петербургской семье архитектора Алексея Яковлева. Пензу девочка впервые увидела в пять лет, когда семья перебралась туда жить. Одним из ярких пензенских воспоминаний стал для Татьяны поэтический кружок, которым руководил Владимир Розанов. После революции вместе с матерью и сестрой она переехала к родственникам в Париж. Яковлева была начитана, общительна, разбиралась в живописи и в музыке, хорошо владела французским и, по ее же словам, не испытала от переезда «ни культурного, ни психологического шока». В 1928 году, когда во Францию на гастроли приехал Маяковский, ей было чуть более 20 лет, она была окружена поклонниками и работала модисткой — придумывала и изготавливала новые модели шляпок.
Василий Иванович и Вера Фёдоровна Шухаевы, на глазах которых разворачивался роман между «пролетарским трибуном» и аристократкой-эмигранткой, вспоминали, что это была «замечательная пара… Маяковский производил впечатление тихого, влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом».
Как рассказывала сама Татьяна Алексеевна, ее поразила в советском поэте простота и изысканность его манер, больше напоминавших выправку английского джентльмена, чем эпатажного футуриста.
В понимании же Маяковского любовь к женщине не могла и не должна была затмить патриотического чувства; он убеждал Татьяну вернуться на историческую родину и стать его женой, однако получил отказ. После отъезда поэта из Франции их переписка с «Таником» продолжалась, причем Владимир Владимирович долго не терял надежды убедить возлюбленную уехать из буржуазной Европы. Переписка, как и роман, прекратилась, когда Татьяна сообщила о своем замужестве.
Татьяна Яковлева стала адресатом двух лирических стихотворений Маяковского. Одно из них, «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», было опубликовано в 1929 году. Второе же почти 30 лет держала в тайне «официальная» муза поэта — «Беатриче XX века» Лиля Юрьевна Брик.
Оно появилось в печати только в 1956 году в четвертом номере журнала
«Новый мир». Этот номер и представлен в экспозиции.