Братия Александро-Ошевенского монастыря на протяжении всего своего существования была малочисленной. После кончины преподобного Александра в обители осталось всего пятеро старцев; при игумене Максиме (1488–1531 годы игуменства) положение несколько улучшилось. Как свидетельствуют позднейшие источники, в 1648 году здесь было 13 старцев, в 1712-м — около 30 монахов, в 1780-м вместе с белыми священниками насчитывалось 19 человек; а в XIX веке — только десять.
Несмотря на малочисленность, братия посвящала немало времени созданию рукописных книг. На сегодняшний день удалось идентифицировать 11 рукописей, созданных или бытовавших в Александро-Ошевенском монастыре.
Как правило, переписыванием занимались монахи или послушники; книгописание было индивидуальным послушанием. На страницах рукописных книг из монастырской библиотеки встречаются не только вкладные или владельческие записи, но и имена писцов. Ручной перепиской текстов здесь занимались не только в XVI–XVII, но и вплоть до начала XX столетия.
Первые из выявленных книг обители относятся XVI веку. Рукописи не всегда оставались в стенах, где были созданы: зачастую они переходили в качестве «даяния» в другие монастыри, пустыни и храмы, где бережно хранились долгое время.
В представленной книге есть информация о переписчике: им был послушник обители Николай Осипович Зуев.
Создавая этот труд, Николай Зуев собрал и сделал выписки из миней и других служебных книг. В нижнем поле первого листа он оставил запись на русском и латинском языках: