В картине сочетаются высокие художественные достоинства с передачей характерного ландшафта. Порыв ветра ворвался в степь, и побежали от него вдаль волны колышущихся султанов ковыля, напоминающие свои движением волны беспокойного моря. Картина интересна своим колоритом яркого солнечного летнего дня. На общем оливково-зеленом поле яркими брызгами и пятнами рассыпалось разноцветье полевых трав. Полоса горизонта соединяет небо с землей
Степь ковыльная
Картина интересна тем, что передает много воздуха, света и пространства. Первый план картины передает степь с её ковыльными травами, на что уходит не более трети всего полотна, остальное же пространство занимает небо. Небо — это душа пейзажа. Без неба нет воздуха. Именно оно создает то самое ощущение пространства, которое возникает у зрителя при просмотре данной работы. Павел Моисеевич прекрасно владел воздушной перспективой, и мы невольно можем это отметить, наблюдая и другие его картины. Второй план картины отличается от третьего тем, что представлен размыто. Для этого художник использовал щетку для чистки одежды, на которую наносил краску и протягивал ею по длине холста несколько раз. Данный прием в живописи называется «а la prima». Этот итальянский термин означает «на первый взгляд» или «за один присест». Используя эту технику, картину завершают в один сеанс.
Степь ковыльная
