Микеланджело Пистолетто родился в 1933 году в семье художника Этторе Пистолетто. На следующий год семья перебралась в Турин, где Пистолетто-старший открыл реставрационную мастерскую. В детстве Микеланджело изучал основы рисунка и живописи, а также методы реставрации у своего отца. По воскресеньям он посещал картинную галерею Сабауда и изучал выставленные там произведения.
С 1947 по 1958 год он работал реставратором в мастерской своего отца в Турине, и тогда же начал писать первые фигуративные работы и автопортреты. Темой, определившей творчество Микеланджело Пистолетто, стало соединение высокого искусства и повседневности.
Первая персональная выставка Пистолетто состоялась в 1960 году в туринской галерее «Галатея». В 1967 году он стал участником выставок Arte Povera («Бедное искусство»), которые в дальнейшем принесли ему известность. Пистолетто считается одним из главных представителей этого направления.
Термин «Арте повера» появился в 1967 году. Его ввел искусствовед Джермано Челант для обозначения течения, которое объединило художников Рима, Милана, Турина и Генуи во второй половине 1960-х — 1970-х годах. «Арте повера» стало новой эпохой итальянского искусства. Ее представители отрицали богатство сложившейся культуры и отрекались от всего прекрасного, считали лучшие образцы мировой культуры скомпрометированными и обесценившимися. Художники «арте повера» визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, а также стремились освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства. Движение существовало с 1960 по 1979 год. Сегодня произведения художников «арте повера» находятся в ведущих музеях мира, от которых эти художники и хотели сбежать.
В 1960-х годах Пистолетто начал создавать шелкографии на полированном металле с зеркальным эффектом. Нередко Пистолетто использовал в инсталляциях человеческие фигуры в полный рост, что создавало впечатление, словно зрители входили в его произведения.
Композиция «Стена», представленная в экспозиции, — характерный пример работы художника, в котором аккуратная и контрастная обработка фактуры и использование фрагмента как знака целого создают пластическую метафору современного мира. Эффект слегка неровного зеркала визуально вводит зрителя в динамическое пространство художественного изображения.
Эта работа становится своего рода постмодернистским продолжением известной традиции, которая восходит к картинам с изображением зеркал Яна Ван Эйка, Тициана, Франсиско Гойи, Эдуарда Мане и других художников.
С 1947 по 1958 год он работал реставратором в мастерской своего отца в Турине, и тогда же начал писать первые фигуративные работы и автопортреты. Темой, определившей творчество Микеланджело Пистолетто, стало соединение высокого искусства и повседневности.
Первая персональная выставка Пистолетто состоялась в 1960 году в туринской галерее «Галатея». В 1967 году он стал участником выставок Arte Povera («Бедное искусство»), которые в дальнейшем принесли ему известность. Пистолетто считается одним из главных представителей этого направления.
Термин «Арте повера» появился в 1967 году. Его ввел искусствовед Джермано Челант для обозначения течения, которое объединило художников Рима, Милана, Турина и Генуи во второй половине 1960-х — 1970-х годах. «Арте повера» стало новой эпохой итальянского искусства. Ее представители отрицали богатство сложившейся культуры и отрекались от всего прекрасного, считали лучшие образцы мировой культуры скомпрометированными и обесценившимися. Художники «арте повера» визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, а также стремились освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства. Движение существовало с 1960 по 1979 год. Сегодня произведения художников «арте повера» находятся в ведущих музеях мира, от которых эти художники и хотели сбежать.
В 1960-х годах Пистолетто начал создавать шелкографии на полированном металле с зеркальным эффектом. Нередко Пистолетто использовал в инсталляциях человеческие фигуры в полный рост, что создавало впечатление, словно зрители входили в его произведения.
Композиция «Стена», представленная в экспозиции, — характерный пример работы художника, в котором аккуратная и контрастная обработка фактуры и использование фрагмента как знака целого создают пластическую метафору современного мира. Эффект слегка неровного зеркала визуально вводит зрителя в динамическое пространство художественного изображения.
Эта работа становится своего рода постмодернистским продолжением известной традиции, которая восходит к картинам с изображением зеркал Яна Ван Эйка, Тициана, Франсиско Гойи, Эдуарда Мане и других художников.