Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стена

Время создания
1967 год
Размер
120x80 см
Техника
алюминий, прокат, шелкография
6
Открыть в приложении
#1
Микеланджело Пистолетто
Стена
#10
Микеланджело Пистолетто родился в 1933 году в семье художника Этторе Пистолетто. На следующий год семья перебралась в Турин, где Пистолетто-старший открыл реставрационную мастерскую. В детстве Микеланджело изучал основы рисунка и живописи, а также методы реставрации у своего отца. По воскресеньям он посещал картинную галерею Сабауда и изучал выставленные там произведения.

С 1947 по 1958 год он работал реставратором в мастерской своего отца в Турине, и тогда же начал писать первые фигуративные работы и автопортреты. Темой, определившей творчество Микеланджело Пистолетто, стало соединение высокого искусства и повседневности.

Первая персональная выставка Пистолетто состоялась в 1960 году в туринской галерее «Галатея». В 1967 году он стал участником выставок Arte Povera («Бедное искусство»), которые в дальнейшем принесли ему известность. Пистолетто считается одним из главных представителей этого направления.

Термин «Арте повера» появился в 1967 году. Его ввел искусствовед Джермано Челант для обозначения течения, которое объединило художников Рима, Милана, Турина и Генуи во второй половине 1960-х — 1970-х годах. «Арте повера» стало новой эпохой итальянского искусства. Ее представители отрицали богатство сложившейся культуры и отрекались от всего прекрасного, считали лучшие образцы мировой культуры скомпрометированными и обесценившимися. Художники «арте повера» визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, а также стремились освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства. Движение существовало с 1960 по 1979 год. Сегодня произведения художников «арте повера» находятся в ведущих музеях мира, от которых эти художники и хотели сбежать.

В 1960-х годах Пистолетто начал создавать шелкографии на полированном металле с зеркальным эффектом. Нередко Пистолетто использовал в инсталляциях человеческие фигуры в полный рост, что создавало впечатление, словно зрители входили в его произведения.

Композиция «Стена», представленная в экспозиции, — характерный пример работы художника, в котором аккуратная и контрастная обработка фактуры и использование фрагмента как знака целого создают пластическую метафору современного мира. Эффект слегка неровного зеркала визуально вводит зрителя в динамическое пространство художественного изображения.

Эта работа становится своего рода постмодернистским продолжением известной традиции, которая восходит к картинам с изображением зеркал Яна Ван Эйка, Тициана, Франсиско Гойи, Эдуарда Мане и других художников.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стена

Время создания
1967 год
Размер
120x80 см
Техника
алюминий, прокат, шелкография
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%