Произведение «Пожарная штанга» из коллекции Музея Людвига относится к серии шелкографических воспроизведений мурала, созданного американским художником Джеймсом Розенквистом для американского павильона Всемирной выставки в Монреале в 1967 году.
Джеймс Розенквист, чьи работы представлены в Мраморном дворце Русского музея, был одним из представителей поп-арта наряду с Энди Уорхолом.
Он родился в небольшом городе Гранд-Форкс в Северной Дакоте. Учился в Школе искусств Миннеаполиса, а с 1952 по 1954 год — в Миннесотском университете на факультете искусств у абстрактного экспрессиониста Кэмерона Бута. В 1955 году Розенквист переехал в Нью-Йорк, где получил стипендию от Лиги студентов-художников и учился у мастеров Эдварда Дикинсона и Джорджа Гросса.
В 1957 году он вступил в Международный союз художников-оформителей и вскоре стал ведущим художником одной из дизайнерских компаний Нью-Йорка, для которой раскрашивал щиты на Таймс-сквер и Пятой авеню.
С 1961 года Розенквист полностью посвятил себя живописи. Первая персональная выставка художника открылась в 1962 году в нью-йоркской «Зеленой галерее» (Green Gallery). Известность ему принесла работа на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году.
Работа «Пожарная штанга», представленная на выставке в Монреале, отличается необычной композицией и лаконичностью пространства. Художник изобразил пожарного, скользящего по штанге и как бы подвешенного над землей. Семиметровое панно было составлено из пластиковых пленок, благодаря чему изображение казалось эффектно зависшим в воздухе. Из-за прозрачной пленки казалось, что картина написана буквально в воздухе, без какой-либо материальной основы, поэтому она неизбежно притягивала внимание зрителей.
Колорит живописи Розенквиста отличался рекламной назойливостью. Художник показывал людей лишь фрагментами: изображал отдельно глаза, рот в широкой американской улыбке, часть плеча, кисть руки, ноги в начищенных ботинках. Неодушевленные предметы массового потребления и техника в совокупности с человеческими лицами и телами наполняли пространство ярких, монументальных и в то же время агрессивных полотен Розенквиста.
Розенквист в автобиографии 2009 года вспоминал, как в юности работал в команде уличных маляров, которым приходилось воспроизводить рекламу на огромных стендах-билбордах. Исходная картинка делилась на квадраты, и каждому маляру доставался какой-нибудь фрагмент: часть лица или предмета, несколько букв. Позже художник решил использовать этот подход как выразительное средство.
Джеймс Розенквист, чьи работы представлены в Мраморном дворце Русского музея, был одним из представителей поп-арта наряду с Энди Уорхолом.
Он родился в небольшом городе Гранд-Форкс в Северной Дакоте. Учился в Школе искусств Миннеаполиса, а с 1952 по 1954 год — в Миннесотском университете на факультете искусств у абстрактного экспрессиониста Кэмерона Бута. В 1955 году Розенквист переехал в Нью-Йорк, где получил стипендию от Лиги студентов-художников и учился у мастеров Эдварда Дикинсона и Джорджа Гросса.
В 1957 году он вступил в Международный союз художников-оформителей и вскоре стал ведущим художником одной из дизайнерских компаний Нью-Йорка, для которой раскрашивал щиты на Таймс-сквер и Пятой авеню.
С 1961 года Розенквист полностью посвятил себя живописи. Первая персональная выставка художника открылась в 1962 году в нью-йоркской «Зеленой галерее» (Green Gallery). Известность ему принесла работа на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году.
Работа «Пожарная штанга», представленная на выставке в Монреале, отличается необычной композицией и лаконичностью пространства. Художник изобразил пожарного, скользящего по штанге и как бы подвешенного над землей. Семиметровое панно было составлено из пластиковых пленок, благодаря чему изображение казалось эффектно зависшим в воздухе. Из-за прозрачной пленки казалось, что картина написана буквально в воздухе, без какой-либо материальной основы, поэтому она неизбежно притягивала внимание зрителей.
Колорит живописи Розенквиста отличался рекламной назойливостью. Художник показывал людей лишь фрагментами: изображал отдельно глаза, рот в широкой американской улыбке, часть плеча, кисть руки, ноги в начищенных ботинках. Неодушевленные предметы массового потребления и техника в совокупности с человеческими лицами и телами наполняли пространство ярких, монументальных и в то же время агрессивных полотен Розенквиста.
Розенквист в автобиографии 2009 года вспоминал, как в юности работал в команде уличных маляров, которым приходилось воспроизводить рекламу на огромных стендах-билбордах. Исходная картинка делилась на квадраты, и каждому маляру доставался какой-нибудь фрагмент: часть лица или предмета, несколько букв. Позже художник решил использовать этот подход как выразительное средство.