Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пожарная штанга

Время создания
1967 год
Размер
86x47,5 см
Техника
бумага, шелкография
2
Открыть в приложении
#1
Джеймс Розенквист
Пожарная штанга
#11
Произведение «Пожарная штанга» из коллекции Музея Людвига относится к серии шелкографических воспроизведений мурала, созданного американским художником Джеймсом Розенквистом для американского павильона Всемирной выставки в Монреале в 1967 году.

Джеймс Розенквист, чьи работы представлены в Мраморном дворце Русского музея, был одним из представителей поп-арта наряду с Энди Уорхолом.

Он родился в небольшом городе Гранд-Форкс в Северной Дакоте. Учился в Школе искусств Миннеаполиса, а с 1952 по 1954 год — в Миннесотском университете на факультете искусств у абстрактного экспрессиониста Кэмерона Бута. В 1955 году Розенквист переехал в Нью-Йорк, где получил стипендию от Лиги студентов-художников и учился у мастеров Эдварда Дикинсона и Джорджа Гросса.

В 1957 году он вступил в Международный союз художников-оформителей и вскоре стал ведущим художником одной из дизайнерских компаний Нью-Йорка, для которой раскрашивал щиты на Таймс-сквер и Пятой авеню.
С 1961 года Розенквист полностью посвятил себя живописи. Первая персональная выставка художника открылась в 1962 году в нью-йоркской «Зеленой галерее» (Green Gallery). Известность ему принесла работа на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году.

Работа «Пожарная штанга», представленная на выставке в Монреале, отличается необычной композицией и лаконичностью пространства. Художник изобразил пожарного, скользящего по штанге и как бы подвешенного над землей. Семиметровое панно было составлено из пластиковых пленок, благодаря чему изображение казалось эффектно зависшим в воздухе. Из-за прозрачной пленки казалось, что картина написана буквально в воздухе, без какой-либо материальной основы, поэтому она неизбежно притягивала внимание зрителей.

Колорит живописи Розенквиста отличался рекламной назойливостью. Художник показывал людей лишь фрагментами: изображал отдельно глаза, рот в широкой американской улыбке, часть плеча, кисть руки, ноги в начищенных ботинках. Неодушевленные предметы массового потребления и техника в совокупности с человеческими лицами и телами наполняли пространство ярких, монументальных и в то же время агрессивных полотен Розенквиста.

Розенквист в автобиографии 2009 года вспоминал, как в юности работал в команде уличных маляров, которым приходилось воспроизводить рекламу на огромных стендах-билбордах. Исходная картинка делилась на квадраты, и каждому маляру доставался какой-нибудь фрагмент: часть лица или предмета, несколько букв. Позже художник решил использовать этот подход как выразительное средство.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пожарная штанга

Время создания
1967 год
Размер
86x47,5 см
Техника
бумага, шелкография
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%