Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в 1923 году. До 12 лет он учился в простой школе, а потом поступил в Манхэттенскую школу Франклина для мальчиков. В это время он начал интересоваться искусством. После школы Лихтенштейн уехал в Огайо и поступил в Университет Колумба, учился в Художественной студенческой лиге в Нью-Йорке. В 1943–1946 годах служил в армии в Европе, затем вернулся в университет, где преподавал и получил степень магистра.
В 1951 году состоялась первая персональная выставка Лихтенштейна в Нью-Йорке в галерее Carlebach («Карлебах»). В 1960-е годы, пройдя через увлечение абстрактным экспрессионизмом, Лихтенштейн стал одной из центральных фигур поп-арта.
Первый успех Лихтенштейну принесли работы, которые представляли собой графические воспроизведения комиксов. Этот прием лег в основу его творческого метода. Художник переносил на холст картинки из комиксов, а также перерабатывал в комиксовой манере фотографии, иллюстрации из журналов и даже картины классиков модернизма: Пабло Пикассо, Пауля Клее, Жоана Миро. Лихтенштейн переводил их на язык комиксов, используя графическую имитацию эффекта растра, возникающего при печати.
Растром в полиграфии называют структуру полутонового изображения, которая состоит из точек. На расстоянии эти точки сливаются и создают ощущение плавного перехода от одного тона к другому. Как правило, у растра есть периодическая структура в виде решетки. Чем темнее изображение, тем крупнее составляющие точки, и наоборот.
Лихтенштейн выбирал маленькую картинку среди комиксов или фотографий, проецировал изображение с большим увеличением на холст и дорабатывал его карандашом или кистью до тех пор, пока результат его не устраивал.
«Руины» относятся к ранним работам художника. В этот период он еще не чувствовал собственной популярности и экспериментировал с новым приемом на разных материалах. Темой картины стали руины античных колонн, изображение которых Лихтенштейн переформатировал в своей узнаваемой авторской стилистике. Увеличенные до огромных размеров и помещенные в контекст комиксов, разрушенные колонны теряют свой символизм и становятся похожи на детали детского конструктора.
Со временем на первый план в работах художника вышли изобразительные средства — гигантский полиграфический растр, широкие заливки краской и геометрически точно построенные объемы. Благодаря этим приемам его фигуративные работы, изображающие конкретные предметы, кажутся во многом приближенными к абстракции.
В 1951 году состоялась первая персональная выставка Лихтенштейна в Нью-Йорке в галерее Carlebach («Карлебах»). В 1960-е годы, пройдя через увлечение абстрактным экспрессионизмом, Лихтенштейн стал одной из центральных фигур поп-арта.
Первый успех Лихтенштейну принесли работы, которые представляли собой графические воспроизведения комиксов. Этот прием лег в основу его творческого метода. Художник переносил на холст картинки из комиксов, а также перерабатывал в комиксовой манере фотографии, иллюстрации из журналов и даже картины классиков модернизма: Пабло Пикассо, Пауля Клее, Жоана Миро. Лихтенштейн переводил их на язык комиксов, используя графическую имитацию эффекта растра, возникающего при печати.
Растром в полиграфии называют структуру полутонового изображения, которая состоит из точек. На расстоянии эти точки сливаются и создают ощущение плавного перехода от одного тона к другому. Как правило, у растра есть периодическая структура в виде решетки. Чем темнее изображение, тем крупнее составляющие точки, и наоборот.
Лихтенштейн выбирал маленькую картинку среди комиксов или фотографий, проецировал изображение с большим увеличением на холст и дорабатывал его карандашом или кистью до тех пор, пока результат его не устраивал.
«Руины» относятся к ранним работам художника. В этот период он еще не чувствовал собственной популярности и экспериментировал с новым приемом на разных материалах. Темой картины стали руины античных колонн, изображение которых Лихтенштейн переформатировал в своей узнаваемой авторской стилистике. Увеличенные до огромных размеров и помещенные в контекст комиксов, разрушенные колонны теряют свой символизм и становятся похожи на детали детского конструктора.
Со временем на первый план в работах художника вышли изобразительные средства — гигантский полиграфический растр, широкие заливки краской и геометрически точно построенные объемы. Благодаря этим приемам его фигуративные работы, изображающие конкретные предметы, кажутся во многом приближенными к абстракции.