Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Руины

Время создания
1965 год
Размер
170x200 см
Техника
холст, акрил
7
Открыть в приложении
#1
Рой Лихтенштейн
Руины
#10
Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в 1923 году. До 12 лет он учился в простой школе, а потом поступил в Манхэттенскую школу Франклина для мальчиков. В это время он начал интересоваться искусством. После школы Лихтенштейн уехал в Огайо и поступил в Университет Колумба, учился в Художественной студенческой лиге в Нью-Йорке. В 1943–1946 годах служил в армии в Европе, затем вернулся в университет, где преподавал и получил степень магистра.

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Лихтенштейна в Нью-Йорке в галерее Carlebach («Карлебах»). В 1960-е годы, пройдя через увлечение абстрактным экспрессионизмом, Лихтенштейн стал одной из центральных фигур поп-арта.

Первый успех Лихтенштейну принесли работы, которые представляли собой графические воспроизведения комиксов. Этот прием лег в основу его творческого метода. Художник переносил на холст картинки из комиксов, а также перерабатывал в комиксовой манере фотографии, иллюстрации из журналов и даже картины классиков модернизма: Пабло Пикассо, Пауля Клее, Жоана Миро. Лихтенштейн переводил их на язык комиксов, используя графическую имитацию эффекта растра, возникающего при печати.

Растром в полиграфии называют структуру полутонового изображения, которая состоит из точек. На расстоянии эти точки сливаются и создают ощущение плавного перехода от одного тона к другому. Как правило, у растра есть периодическая структура в виде решетки. Чем темнее изображение, тем крупнее составляющие точки, и наоборот.

Лихтенштейн выбирал маленькую картинку среди комиксов или фотографий, проецировал изображение с большим увеличением на холст и дорабатывал его карандашом или кистью до тех пор, пока результат его не устраивал.

«Руины» относятся к ранним работам художника. В этот период он еще не чувствовал собственной популярности и экспериментировал с новым приемом на разных материалах. Темой картины стали руины античных колонн, изображение которых Лихтенштейн переформатировал в своей узнаваемой авторской стилистике. Увеличенные до огромных размеров и помещенные в контекст комиксов, разрушенные колонны теряют свой символизм и становятся похожи на детали детского конструктора.

Со временем на первый план в работах художника вышли изобразительные средства — гигантский полиграфический растр, широкие заливки краской и геометрически точно построенные объемы. Благодаря этим приемам его фигуративные работы, изображающие конкретные предметы, кажутся во многом приближенными к абстракции.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Руины

Время создания
1965 год
Размер
170x200 см
Техника
холст, акрил
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%