Хранящаяся в Тамбовской областной картинной галерее скульптура «Собака с улиткой» приписывается бельгийско-французскому скульптору Франсуа Фредерику Стенакерсу на основании подписи, выгравированной на плинте — «ST…NACKERS 1877». Однако в Тамбовском областном краеведческом музее автором скульптуры считают немецкого скульптора Неккере. В инвентарной книге музея указывался и год создания — 1833-й. Позднее Неккере стали писать как Неккер и годом создания назывался уже 1877 год. Однако это имя не удалось найти ни в одном из справочников и словарей.
Автор скульптуры остается неизвестен несмотря на то, что особенности её исполнения кажутся очень специфичными, несомненно присущими какому-то очень интересному мастеру. Об этом свидетельствует и обработка материала, отличающаяся контрастной игрой светлых и теневых мест. Неизвестно и прежнее местонахождение скульптуры. Из записей в инвентарной книге музея ясно только, что в 1925 году скульптура находилась в научном музее. Позднее научный сотрудник музея Саляхова Е.И. на основании «Списка» К. Тулупова (в 1918 году им была составлена опись коллекции Строганова П.С. из Знаменского имения) отнесла произведение к коллекции Павла Сергеевича Строганова. В собрание Тамбовской областной картинной галереи скульптура поступила в 1961 году.
При изучении скульптуры в 1986 году искусствовед Саляхова Е.И. обнаружила сходство «Собаки с улиткой» с произведениями знаменитого французского скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари (1796–1875), представителя романтического направления в скульптуре. По результатам дальнейшего изучения скульптуры и уточнения подписи авторство приписывается Франсуа Фредерику Стенакерсу.
Композиция скульптуры состоит из двух фигур и изображает собаку, нападающую на улитку. Скульптор создал изображение животных с большим реалистическим мастерством, с хорошим знанием характера и анатомии. Обращает внимание слегка преувеличенная в размере голова с сильно выделенными напряженными лобными частями. Трактовка формы передает сильное тело животного, его напряженную мускулатуру. Проступающие сквозь кожу мышцы и костяк животного ясно читаются зрителем в произведении. Интересно решен постамент. Он как бы несет определенную смысловую нагрузку, это еще один образ — образ земли, природы, с которой связана жизнь животных.
Автор скульптуры остается неизвестен несмотря на то, что особенности её исполнения кажутся очень специфичными, несомненно присущими какому-то очень интересному мастеру. Об этом свидетельствует и обработка материала, отличающаяся контрастной игрой светлых и теневых мест. Неизвестно и прежнее местонахождение скульптуры. Из записей в инвентарной книге музея ясно только, что в 1925 году скульптура находилась в научном музее. Позднее научный сотрудник музея Саляхова Е.И. на основании «Списка» К. Тулупова (в 1918 году им была составлена опись коллекции Строганова П.С. из Знаменского имения) отнесла произведение к коллекции Павла Сергеевича Строганова. В собрание Тамбовской областной картинной галереи скульптура поступила в 1961 году.
При изучении скульптуры в 1986 году искусствовед Саляхова Е.И. обнаружила сходство «Собаки с улиткой» с произведениями знаменитого французского скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари (1796–1875), представителя романтического направления в скульптуре. По результатам дальнейшего изучения скульптуры и уточнения подписи авторство приписывается Франсуа Фредерику Стенакерсу.
Композиция скульптуры состоит из двух фигур и изображает собаку, нападающую на улитку. Скульптор создал изображение животных с большим реалистическим мастерством, с хорошим знанием характера и анатомии. Обращает внимание слегка преувеличенная в размере голова с сильно выделенными напряженными лобными частями. Трактовка формы передает сильное тело животного, его напряженную мускулатуру. Проступающие сквозь кожу мышцы и костяк животного ясно читаются зрителем в произведении. Интересно решен постамент. Он как бы несет определенную смысловую нагрузку, это еще один образ — образ земли, природы, с которой связана жизнь животных.