Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девушка с орлом у ног

Время создания
XIX век
Место создания
Мейсен, Германия
Размер
26x9x8,5 см
Техника
формовка, обжиг, роспись
6
Открыть в приложении
#2
Статуэтку, изображающую обнаженную по пояс девушку с орлом, изготовили на одной из самых знаменитых мануфактур Европы — фарфоровой фабрике города Мейсена. До революции 1917 года эта фигурка принадлежала одной из тетюшских купеческих семей. После национализации ее конфисковали и передали в краеведческий музей.

Секрет изготовления твердого фарфора открыли в Саксонии алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер и ученый Эренфрид Вальтер фон Чирнхауз. Графу фон Чирнхаузу, основателю стекольных заводов, в 1704 году поручили контролировать деятельность Бёттгера — его по указу правителя Саксонии Августа Сильного содержали в Мейсене как пленника.

Август Сильный пытался с помощью многочисленных алхимиков получить золото. Бёттгер успешно продемонстрировал ему трансмутацию ртути в драгоценный металл и был удостоен титула барона, получив при этом приказ приумножить сделанное. Однако он не спешил выполнять указ, и в 1701 году его заключили под стражу. Его заставляли продолжать эксперименты, но работа Бёттгера результатов не принесла.

Когда стало понятно, что золото получить не удастся, Август Сильный решил открыть производство твердого фарфора. Через два года совместной работы Бёттгеру и Чирнхаузу удалось получить состав, сходный по своим характеристикам с китайским фарфором. Его основными компонентами были каолин — фарфоровая глина — и китайский камень — разновидность полевого шпата.

Первое время на производстве выпускали столовую посуду, вазы и сервизы. Постепенно качество изделий повышалось, появлялись новые технологии создания фарфоровой массы и изготовления красок для росписи предметов. Фарфором из Мейсена заинтересовались аристократы и члены королевской семьи. Мануфактура расширила свой ассортимент, стала выпускать статуэтки, небольшие скульптурные композиции, письменные приборы. В росписи изделий из мейсенского фарфора преобладал растительный орнамент: цветы и фруктовые деревья, сухоцветы, гранаты, «луковичный» декор.

Заказчиками мануфактуры со временем стали богатейшие семьи Европы и России. Ценителями мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, Карл Фаберже, а также многие коронованные особы Европы.

К 1770 году в Россию ввозили около 40 процентов всего экспорта мейсенского фарфора. В конце XVIII века на мануфактуре даже выделили специальные дни для производства только тех товаров, что отправлялись на продажу в Россию.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Девушка с орлом у ног

Время создания
XIX век
Место создания
Мейсен, Германия
Размер
26x9x8,5 см
Техника
формовка, обжиг, роспись
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%