В экспозиции представлен женский бюст в натуральную величину на круглой подставке. На основании сохранилась табличка с надписью «Собственность мастерской Ю.Ф. Брокман, Неглинная 10».
В Российской империи начала XX века краски, кисти, мольберты, карандаши и все необходимое для живописного творчества можно было приобрести в специализированных розничных магазинах художественных принадлежностей. Кроме того, художественные материалы можно было купить в многочисленных «писчебумажных» (канцелярских) и книжных магазинах. В их ассортимент входили как европейские, так и отечественные товары.
Наибольшим спросом у покупателей пользовались качественные материалы, произведенные за границей. Иностранным товарам доверяли больше, поэтому в названиях магазинов часто встречались названия европейских городов. Одним из таких магазинов был «Берлинский Художественный Магазин Ю.Ф. Брокмана», основанный в 1877 году. Брокман назвал свой магазин «Берлинским», поскольку продавал в нем немецкую продукцию: краски берлинской фабрики Мевеса, карандаши Faber, художественную акварель Гюнтера Вагнера.
Представленная в экспозиции скульптура украшала интерьер дома одного из тетюшских купцов. После национализации купеческого имущества она поступила в музейную коллекцию.
Вертикальный срез плеч бюста характерен для скульптур в стиле модерн, который был популярен в конце XIX — начале XX века. Именно такую форму часто имели магазинные манекены, которые демонстрировали женские украшения, и модели, с которыми работали начинающие художники.
Бюсты и другие скульптурные изображения украшали интерьеры не только дворянских особняков, но и купеческих домов. Мода на статуи в античном духе пришла в Россию в начале XIX века из Франции, когда стал популярен стиль ампир, для которого было характерно подражание античности. Он проявлялся не только в архитектуре, но и в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I.
В Российской империи начала XX века краски, кисти, мольберты, карандаши и все необходимое для живописного творчества можно было приобрести в специализированных розничных магазинах художественных принадлежностей. Кроме того, художественные материалы можно было купить в многочисленных «писчебумажных» (канцелярских) и книжных магазинах. В их ассортимент входили как европейские, так и отечественные товары.
Наибольшим спросом у покупателей пользовались качественные материалы, произведенные за границей. Иностранным товарам доверяли больше, поэтому в названиях магазинов часто встречались названия европейских городов. Одним из таких магазинов был «Берлинский Художественный Магазин Ю.Ф. Брокмана», основанный в 1877 году. Брокман назвал свой магазин «Берлинским», поскольку продавал в нем немецкую продукцию: краски берлинской фабрики Мевеса, карандаши Faber, художественную акварель Гюнтера Вагнера.
Представленная в экспозиции скульптура украшала интерьер дома одного из тетюшских купцов. После национализации купеческого имущества она поступила в музейную коллекцию.
Вертикальный срез плеч бюста характерен для скульптур в стиле модерн, который был популярен в конце XIX — начале XX века. Именно такую форму часто имели магазинные манекены, которые демонстрировали женские украшения, и модели, с которыми работали начинающие художники.
Бюсты и другие скульптурные изображения украшали интерьеры не только дворянских особняков, но и купеческих домов. Мода на статуи в античном духе пришла в Россию в начале XIX века из Франции, когда стал популярен стиль ампир, для которого было характерно подражание античности. Он проявлялся не только в архитектуре, но и в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I.