Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Веер

Время создания
XIX век
Место создания
Москва
Размер
32x58 см
Техника
кружево, резьба по слоновой кости, сборка
4
Открыть в приложении
#4
Представленный в экспозиции веер XIX века выполнен из капрона, украшенного цветочным орнаментом и натянутого на спицы из слоновой кости.

Первые веера — опахала — появились еще в древности, около 9 тысяч лет назад. Они не складывались, а представляли собой лист или круг, прикрепленный к ручке.

Первые упоминания о европейских веерах встречаются в документах XIV века, а в России этот аксессуар появился еще позже — около XVI века. Изначально небольшие веера представляли собой миниатюрные опахала из перьев, прикрепленных к деревянной или костяной ручке. Иногда их украшали золотом, серебром и драгоценными камнями.

Отечественные веера изготавливали в Москве, в мастерской Оружейной палаты. Однако в основном эти аксессуары привозили с Востока. Например, опахала царя Михаила Федоровича и царицы Евдокии Лукьяновны были «турской», то есть турецкой, работы.

Складные веера появились в XVII веке, изначально их использовали только члены царской семьи и их окружение.

Особенно популярным аксессуаром веер стал во время правления Екатерины II. В этот период он стал практически обязательным атрибутом туалета большинства женщин.

В XVII–XVIII веках веер стал предметом роскоши. Их начали делать из шелка, кожи, пергамента и плотной бумаги, а к некоторым моделям прикрепляли небольшие зеркала.

При дворе французского короля Людовика XIV дамы могли открывать веер только в присутствии королевы. А носить этот аксессуар разрешалось лишь аристократкам.

До первого выхода в свет девушка была обязана научиться искусству обращения с веером. Дамы использовали целую систему сигналов, с помощью которых можно было показать кавалеру свою симпатию или, наоборот, лишить его надежды на роман. Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она сообщала: «Ты мой идеал». Если прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то давала понять, что ухаживание бесполезно. Эти тайные символы знали и мужчины.

Язык веера потерял свое значение в XIX веке, однако аксессуар из моды все равно не вышел. В середине столетия стали популярны кружевные веера, их начали делать в тон платьев и часто из того же материала, что и парадный костюм. Самые дорогие веера изготавливали из кружева: они свидетельствовали о богатстве и высоком социальном положении.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Веер

Время создания
XIX век
Место создания
Москва
Размер
32x58 см
Техника
кружево, резьба по слоновой кости, сборка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%