Представленный в экспозиции веер XIX века выполнен из капрона, украшенного цветочным орнаментом и натянутого на спицы из слоновой кости.
Первые веера — опахала — появились еще в древности, около 9 тысяч лет назад. Они не складывались, а представляли собой лист или круг, прикрепленный к ручке.
Первые упоминания о европейских веерах встречаются в документах XIV века, а в России этот аксессуар появился еще позже — около XVI века. Изначально небольшие веера представляли собой миниатюрные опахала из перьев, прикрепленных к деревянной или костяной ручке. Иногда их украшали золотом, серебром и драгоценными камнями.
Отечественные веера изготавливали в Москве, в мастерской Оружейной палаты. Однако в основном эти аксессуары привозили с Востока. Например, опахала царя Михаила Федоровича и царицы Евдокии Лукьяновны были «турской», то есть турецкой, работы.
Складные веера появились в XVII веке, изначально их использовали только члены царской семьи и их окружение.
Особенно популярным аксессуаром веер стал во время правления Екатерины II. В этот период он стал практически обязательным атрибутом туалета большинства женщин.
В XVII–XVIII веках веер стал предметом роскоши. Их начали делать из шелка, кожи, пергамента и плотной бумаги, а к некоторым моделям прикрепляли небольшие зеркала.
При дворе французского короля Людовика XIV дамы могли открывать веер только в присутствии королевы. А носить этот аксессуар разрешалось лишь аристократкам.
До первого выхода в свет девушка была обязана научиться искусству обращения с веером. Дамы использовали целую систему сигналов, с помощью которых можно было показать кавалеру свою симпатию или, наоборот, лишить его надежды на роман. Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она сообщала: «Ты мой идеал». Если прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то давала понять, что ухаживание бесполезно. Эти тайные символы знали и мужчины.
Язык веера потерял свое значение в XIX веке, однако аксессуар из моды все равно не вышел. В середине столетия стали популярны кружевные веера, их начали делать в тон платьев и часто из того же материала, что и парадный костюм. Самые дорогие веера изготавливали из кружева: они свидетельствовали о богатстве и высоком социальном положении.
Первые веера — опахала — появились еще в древности, около 9 тысяч лет назад. Они не складывались, а представляли собой лист или круг, прикрепленный к ручке.
Первые упоминания о европейских веерах встречаются в документах XIV века, а в России этот аксессуар появился еще позже — около XVI века. Изначально небольшие веера представляли собой миниатюрные опахала из перьев, прикрепленных к деревянной или костяной ручке. Иногда их украшали золотом, серебром и драгоценными камнями.
Отечественные веера изготавливали в Москве, в мастерской Оружейной палаты. Однако в основном эти аксессуары привозили с Востока. Например, опахала царя Михаила Федоровича и царицы Евдокии Лукьяновны были «турской», то есть турецкой, работы.
Складные веера появились в XVII веке, изначально их использовали только члены царской семьи и их окружение.
Особенно популярным аксессуаром веер стал во время правления Екатерины II. В этот период он стал практически обязательным атрибутом туалета большинства женщин.
В XVII–XVIII веках веер стал предметом роскоши. Их начали делать из шелка, кожи, пергамента и плотной бумаги, а к некоторым моделям прикрепляли небольшие зеркала.
При дворе французского короля Людовика XIV дамы могли открывать веер только в присутствии королевы. А носить этот аксессуар разрешалось лишь аристократкам.
До первого выхода в свет девушка была обязана научиться искусству обращения с веером. Дамы использовали целую систему сигналов, с помощью которых можно было показать кавалеру свою симпатию или, наоборот, лишить его надежды на роман. Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она сообщала: «Ты мой идеал». Если прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то давала понять, что ухаживание бесполезно. Эти тайные символы знали и мужчины.
Язык веера потерял свое значение в XIX веке, однако аксессуар из моды все равно не вышел. В середине столетия стали популярны кружевные веера, их начали делать в тон платьев и часто из того же материала, что и парадный костюм. Самые дорогие веера изготавливали из кружева: они свидетельствовали о богатстве и высоком социальном положении.