На сегодняшний день европейский фарфор своим дизайном и формами обошел многие из восточных брендов. Качество его совершенствуется с каждым годом, он становится красивее и тверже. Изделия из фарфора кажутся воздушными и могут разбиться от прикосновения к ним.
Хочется особенно отметить изделия из кружевного фарфора. Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим кружевом.
Именно Германия стала первой европейской страной, в которой открыли рецепт производства глиняной массы для изготовления статуэток из кружевного фарфора. Масса эта должна быть одновременно прочной и пластичной. При создании таких кружевных статуэток использовалось настоящее кружево, тюль или хлопчатобумажное плетение. На основание статуэтки (как правило, деревянное) наносили фарфоровую массу, но не такую жидкую, как заливали в формы, а напоминающую по консистенции густую сметану. Здесь требовалось особое мастерство: кружевную одежду укладывали складками на юбке, воротнике, рукавах. Затем производили обжиг в печах — при температуре более 1 300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает. Мастерство заключалось в следующем: если использовать много фарфорового раствора, то при обжиге он заполнит кружевные отверстия и не получится ажурное кружево, если же будет мало раствора, то получатся разрывы.
Представленная в экспозиции Новороссийского исторического музея-заповедника статуэтка поступила в музей в январе 1973 года. Она куплена у Клавдии Семёновны Черных за 30 рублей. Клавдия Семёновна приобрела ее в порту Дальнем, где жила с 1947 по 1951 год и работала в китайском институте русского языка. Статуэтка глазурованная. На высоком белом стуле сидит дама в платье с пышной белой кружевной юбкой. Лиф платья сиреневого цвета с белым воротником. На груди — голубой бант. На голове — красноватый бант. К даме наклонился кавалер в зеленом камзоле, белой сорочке с бантом, черных облегающих панталонах, белых чулках и черных туфлях. Подставка белая, сверху с легкой желтизной.
Хочется особенно отметить изделия из кружевного фарфора. Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим кружевом.
Именно Германия стала первой европейской страной, в которой открыли рецепт производства глиняной массы для изготовления статуэток из кружевного фарфора. Масса эта должна быть одновременно прочной и пластичной. При создании таких кружевных статуэток использовалось настоящее кружево, тюль или хлопчатобумажное плетение. На основание статуэтки (как правило, деревянное) наносили фарфоровую массу, но не такую жидкую, как заливали в формы, а напоминающую по консистенции густую сметану. Здесь требовалось особое мастерство: кружевную одежду укладывали складками на юбке, воротнике, рукавах. Затем производили обжиг в печах — при температуре более 1 300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает. Мастерство заключалось в следующем: если использовать много фарфорового раствора, то при обжиге он заполнит кружевные отверстия и не получится ажурное кружево, если же будет мало раствора, то получатся разрывы.
Представленная в экспозиции Новороссийского исторического музея-заповедника статуэтка поступила в музей в январе 1973 года. Она куплена у Клавдии Семёновны Черных за 30 рублей. Клавдия Семёновна приобрела ее в порту Дальнем, где жила с 1947 по 1951 год и работала в китайском институте русского языка. Статуэтка глазурованная. На высоком белом стуле сидит дама в платье с пышной белой кружевной юбкой. Лиф платья сиреневого цвета с белым воротником. На груди — голубой бант. На голове — красноватый бант. К даме наклонился кавалер в зеленом камзоле, белой сорочке с бантом, черных облегающих панталонах, белых чулках и черных туфлях. Подставка белая, сверху с легкой желтизной.