Напольный безрупорный граммофон из экспозиции Новороссийского музея выполнен в виде тумбочки на ножках. На первый взгляд он напоминает обычный предмет мебели.
Есть известная фотография, на которой изображен оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин, сидящий перед таким граммофоном и слушающий напетую им пластинку. Стоили напольные граммофоны дорого. Их могли позволить себе лишь состоятельные люди. Соответственно, и выпускались такие граммофоны в небольших количествах. И до наших дней сохранились считаные экземпляры.
«Волшебная тумбочка» — своеобразный музыкальный центр ХХ века, который представлял собой граммофон со встроенной «цитрой» — струнным резонатором, регулирующим выходящие звуковые волны так, что их амплитуда и частотный диапазон при акустическом резонансе возрастают, увеличивая при этом громкость и качество звучания. У такого граммофона громкость звука регулировалась открыванием дверцы встроенной трубы. Именно напольные безрупорные граммофоны обладали самым высоким качеством звучания. В напольных граммофонах, как и в граммофонах с трубой, обозначалось разное число оборотов в минуту: 70, 75, 80… 120. И только со временем стали выпускать граммофоны с единым числом оборотов — 78. В нижней части «тумбочки» было несколько специальных отделений для хранения грампластинок.
Представленный в экспозиции Новороссийского исторического музея-заповедника напольный граммофон принадлежал известному писателю, лауреату двух Сталинских премий Фёдору Васильевичу Гладкову. Фёдора Васильевича многое связывает с Новороссийском. Он прожил в этом городе в разное время в общей сложности восемь лет. Главное его произведение — роман «Цемент» — посвящено новороссийским цементникам, восстанавливавшим заводы и город после Гражданской войны. В Новороссийском музее представлена экспозиция, посвященная писателю.
Большое место в жизни семьи Гладковых занимала музыка. Фёдор Васильевич прекрасно пел, играл на мандолине, обладал прекрасной коллекцией граммофонных пластинок. Напольный граммофон был куплен Фёдором Васильевичем в 1930-е годы в комиссионном магазине. Граммофон и сегодня в рабочем состоянии.
Есть известная фотография, на которой изображен оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин, сидящий перед таким граммофоном и слушающий напетую им пластинку. Стоили напольные граммофоны дорого. Их могли позволить себе лишь состоятельные люди. Соответственно, и выпускались такие граммофоны в небольших количествах. И до наших дней сохранились считаные экземпляры.
«Волшебная тумбочка» — своеобразный музыкальный центр ХХ века, который представлял собой граммофон со встроенной «цитрой» — струнным резонатором, регулирующим выходящие звуковые волны так, что их амплитуда и частотный диапазон при акустическом резонансе возрастают, увеличивая при этом громкость и качество звучания. У такого граммофона громкость звука регулировалась открыванием дверцы встроенной трубы. Именно напольные безрупорные граммофоны обладали самым высоким качеством звучания. В напольных граммофонах, как и в граммофонах с трубой, обозначалось разное число оборотов в минуту: 70, 75, 80… 120. И только со временем стали выпускать граммофоны с единым числом оборотов — 78. В нижней части «тумбочки» было несколько специальных отделений для хранения грампластинок.
Представленный в экспозиции Новороссийского исторического музея-заповедника напольный граммофон принадлежал известному писателю, лауреату двух Сталинских премий Фёдору Васильевичу Гладкову. Фёдора Васильевича многое связывает с Новороссийском. Он прожил в этом городе в разное время в общей сложности восемь лет. Главное его произведение — роман «Цемент» — посвящено новороссийским цементникам, восстанавливавшим заводы и город после Гражданской войны. В Новороссийском музее представлена экспозиция, посвященная писателю.
Большое место в жизни семьи Гладковых занимала музыка. Фёдор Васильевич прекрасно пел, играл на мандолине, обладал прекрасной коллекцией граммофонных пластинок. Напольный граммофон был куплен Фёдором Васильевичем в 1930-е годы в комиссионном магазине. Граммофон и сегодня в рабочем состоянии.