Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет в старинном интерьере»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Семейный портрет

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Размер
52x45 см
Техника
дерево, масло
0
Открыть в приложении
#1
Лоуренс Томас
Семейный портрет
#2
Произведения британского искусства нечасто встречаются в музейных и частных коллекциях России. В экспозиции архангельского музея можно увидеть полотно крупного английского художника эпохи Регентства Томаса Лоуренса. Эпохой Регентства называют период в истории Англии с 1811 по 1820 годы, когда принц-регент, в будущем король Георг IV, правил государством из-за недееспособности своего отца Георга III. Регентство — это время появления денди и англомании в Европе.

Лоуренс родился в городе Бристоле в 1769 году. Его отец владел небольшой гостиницей, но разорился, и Томасу пришлось содержать всю семью, зарабатывая карандашными портретами.

В 1787 году будущий художник отправился в Лондон, где поступил в Королевскую академию художеств. Уже в 1791 году Лоуренса избрали членом-корреспондентом, а в 1794 году — академиком. В 46 лет Лоуренса посвятили в рыцари. Его слава портретиста росла, и в 1820 году он возглавил Королевскую Академию художеств. Его называли «королем живописцев и живописцем королей». Иметь портрет, выполненный знаменитым английским художником, почитали за честь государи, высшие церковные иерархи, военачальники, крупные дипломаты и светские дамы.

Произведение Лоуренса под названием «Семейный портрет» музей приобрел в частной коллекции в 1966 году. На картине изображены Френсис Уильям Колфилд, граф Шарлемонт, и его супруга Анна со своим старшим сыном виконтом Колфилдом.

Леди Шарлемонт слыла первой красавицей своего времени, в числе ее пылких и преданных поклонников был Байрон, который упомянул ее в первом издании поэмы «Дон Жуан». Из более позднего издания строки, адресованные Анне, были изъяты — вероятно, по настоянию лорда Шарлемонта, который не желал, чтобы имя его жены связывалось с произведением, осуждаемым в обществе. Одному из своих друзей Байрон признавался:
#5
Посмотри в ее лицо, и ты забудешь все. О, это лицо! Ради любви такой женщины я бы возвел и разрушил новую Трою…
#4
Граф Шарлемонт изображен облокотившимся о спинку софы, на которой сидит его жена и маленький сын. Лоуренс обладал особенной живописной техникой. Свобода его кисти граничит порой с небрежностью, в некоторых местах картины остается ощущение незаконченности.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Семейный портрет

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Размер
52x45 см
Техника
дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%