Произведения британского искусства нечасто встречаются в музейных и частных коллекциях России. В экспозиции архангельского музея можно увидеть полотно крупного английского художника эпохи Регентства Томаса Лоуренса. Эпохой Регентства называют период в истории Англии с 1811 по 1820 годы, когда принц-регент, в будущем король Георг IV, правил государством из-за недееспособности своего отца Георга III. Регентство — это время появления денди и англомании в Европе.
Лоуренс родился в городе Бристоле в 1769 году. Его отец владел небольшой гостиницей, но разорился, и Томасу пришлось содержать всю семью, зарабатывая карандашными портретами.
В 1787 году будущий художник отправился в Лондон, где поступил в Королевскую академию художеств. Уже в 1791 году Лоуренса избрали членом-корреспондентом, а в 1794 году — академиком. В 46 лет Лоуренса посвятили в рыцари. Его слава портретиста росла, и в 1820 году он возглавил Королевскую Академию художеств. Его называли «королем живописцев и живописцем королей». Иметь портрет, выполненный знаменитым английским художником, почитали за честь государи, высшие церковные иерархи, военачальники, крупные дипломаты и светские дамы.
Произведение Лоуренса под названием «Семейный портрет» музей приобрел в частной коллекции в 1966 году. На картине изображены Френсис Уильям Колфилд, граф Шарлемонт, и его супруга Анна со своим старшим сыном виконтом Колфилдом.
Леди Шарлемонт слыла первой красавицей своего времени, в числе ее пылких и преданных поклонников был Байрон, который упомянул ее в первом издании поэмы «Дон Жуан». Из более позднего издания строки, адресованные Анне, были изъяты — вероятно, по настоянию лорда Шарлемонта, который не желал, чтобы имя его жены связывалось с произведением, осуждаемым в обществе. Одному из своих друзей Байрон признавался:
Лоуренс родился в городе Бристоле в 1769 году. Его отец владел небольшой гостиницей, но разорился, и Томасу пришлось содержать всю семью, зарабатывая карандашными портретами.
В 1787 году будущий художник отправился в Лондон, где поступил в Королевскую академию художеств. Уже в 1791 году Лоуренса избрали членом-корреспондентом, а в 1794 году — академиком. В 46 лет Лоуренса посвятили в рыцари. Его слава портретиста росла, и в 1820 году он возглавил Королевскую Академию художеств. Его называли «королем живописцев и живописцем королей». Иметь портрет, выполненный знаменитым английским художником, почитали за честь государи, высшие церковные иерархи, военачальники, крупные дипломаты и светские дамы.
Произведение Лоуренса под названием «Семейный портрет» музей приобрел в частной коллекции в 1966 году. На картине изображены Френсис Уильям Колфилд, граф Шарлемонт, и его супруга Анна со своим старшим сыном виконтом Колфилдом.
Леди Шарлемонт слыла первой красавицей своего времени, в числе ее пылких и преданных поклонников был Байрон, который упомянул ее в первом издании поэмы «Дон Жуан». Из более позднего издания строки, адресованные Анне, были изъяты — вероятно, по настоянию лорда Шарлемонта, который не желал, чтобы имя его жены связывалось с произведением, осуждаемым в обществе. Одному из своих друзей Байрон признавался: