Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На фронт. Зима 1941

Время создания
1941 – 1943 годы
Размер
120x129 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Черкес Д.Я.
На фронт. Зима 1941
#2
Парад, проходивший на Красной площади 7 ноября 1941 года, стал яркой страницей в истории Великой Отечественной войны. Немецкие войска практически подступили к городу — в столице было введено осадное положение и комендантский час. Решение о проведении парада было принято, исходя из желания руководства страны поднять моральный дух бойцов, развеять панические настроения. Парад готовился в атмосфере строжайшей секретности, чтобы не допустить никаких провокаций и дезинформации. Символично было то, что прямиком с Красной площади солдаты отправлялись на линию фронта. За их спинами оставалась столица, взятие которой вражескими войсками могло бы навсегда изменить ход истории.

Этот поворотный исторический момент был запечатлен многими советскими художниками: Константином Юоном, Константином Васильевым, Юрием Рейнером, Федором Коганом, Даниилом Черкесом. Каждый из них изобразил это событие по-своему, выделяя разное: башни Кремля, строй солдат, мавзолей и трибуны.
#4
К. Юон Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года
#5
Ю. Рейнер. Парад на Красной площади
#6
Московский художник Даниил Яковлевич Черкес был известен в качестве плакатиста, живописца и художника театра Мейерхольда, является основателем отечественной мультипликации. Проявил себя во многих жанрах.

Его картина «На фронт. Зима 1941» создавалась с 1941 по 1943 год, и это очень хорошо заметно в интерпретации сюжета. Сам автор был свидетелем парада. Но на полотне событие предстает торжественным и светлым, наполненным яркими красками. Все действо пронизано надеждой на победу. Дело в том, что художник заканчивал работу уже после победы советских войск в Сталинградской битве, когда произошел коренной перелом в ходе войны. Возможно, именно поэтому работа залита солнечным светом, хотя в реальности этот день был пасмурным.

Главные герои картины, безусловно, солдаты. Однако весь центральный объем занимает Храм Василия Блаженного, который является своеобразным символом русской земли, ее сердцем. Всего через несколько дней, словно в подтверждение этому, Герой Советского Союза, один из «28 панфиловцев» Василий Клочков произнес: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!».

Композиция этой картины с акцентом на храм также отражает изменение политики советской власти в отношении религии. Партийная верхушка ослабила запреты в этой области для утешения и поднятия духа измученного войной народа.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На фронт. Зима 1941

Время создания
1941 – 1943 годы
Размер
120x129 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%