До 1930 года полотно «Встреча Марии и Елизаветы» находилось в собрании Государственного музея изящных искусств им. А.С. Пушкина, куда попало из расформированной частной коллекции мецената и парфюмера Генриха Брокара, основателя компании «Новая заря». Генрих Брокар держал в Москве в Верхних торговых рядах (сейчас — ГУМ) огромный музей. Основа его коллекции — галерея западноевропейской живописи XV–XVIII веков. В 1920-х годах музей был закрыт: картины русских художников были переданы в Третьяковскую галерею; полотна западноевропейских мастеров и графика — в Музей изящных искусств; иконы, вышивка, бронза, гобелены, мебель — в Государственный музейный фонд.
Сюжет картины неизвестного художника итальянской школы «Встреча Марии и Елизаветы» посвящен событию, описанному в Евангелии от Луки: встрече Девы Марии и Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя.
Согласно тексту Евангелия, архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о будущем рождении у нее сына — Иисуса Христа. Расспрашивая архангела, Мария узнала, что и ее двоюродная сестра Елизавета ожидает ребенка. Новость была особенно радостной, так как уже немолодые Елизавета и ее супруг Захария были бездетны. Мария отправилась в город Иудин, спеша сообщить новость сестре. Согласно апостолу Луке, в момент, когда Мария поприветствовала ее, Елизавета почувствовала движение младенца и впервые назвала Марию «Матерью Господа».
Лука немногословно описывает встречу Марии и Елизаветы, однако этот сюжет стал одним из самых распространенных в европейской живописи. Его воплощали в скульптуре, живописи и иконописи как католические, так и православные мастера.
Художник написал «Встречу Марии и Елизаветы» в XVI веке — когда эпоха Возрождения подходила к концу. В это время живописцы уже использовали масляную краску, которая, в отличие от темперы, позволяла добиться большей насыщенности цвета и создать мягкие светотеневые переходы.
Позади Елизаветы художник изобразил портал, напоминающий вход в античный храм, — совмещение библейских сюжетов с наследием искусства Древней Греции и Древнего Рима было характерным для эпохи Возрождения.
Так же, как и Иисуса Христа, Иоанна Крестителя ждет мученическая смерть. Однако в картине нет места трагизму — композиция полна присущего эпохе Возрождения оптимизма, величия человеческого духа, красоты и гармонии.
Сюжет картины неизвестного художника итальянской школы «Встреча Марии и Елизаветы» посвящен событию, описанному в Евангелии от Луки: встрече Девы Марии и Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя.
Согласно тексту Евангелия, архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о будущем рождении у нее сына — Иисуса Христа. Расспрашивая архангела, Мария узнала, что и ее двоюродная сестра Елизавета ожидает ребенка. Новость была особенно радостной, так как уже немолодые Елизавета и ее супруг Захария были бездетны. Мария отправилась в город Иудин, спеша сообщить новость сестре. Согласно апостолу Луке, в момент, когда Мария поприветствовала ее, Елизавета почувствовала движение младенца и впервые назвала Марию «Матерью Господа».
Лука немногословно описывает встречу Марии и Елизаветы, однако этот сюжет стал одним из самых распространенных в европейской живописи. Его воплощали в скульптуре, живописи и иконописи как католические, так и православные мастера.
Художник написал «Встречу Марии и Елизаветы» в XVI веке — когда эпоха Возрождения подходила к концу. В это время живописцы уже использовали масляную краску, которая, в отличие от темперы, позволяла добиться большей насыщенности цвета и создать мягкие светотеневые переходы.
Позади Елизаветы художник изобразил портал, напоминающий вход в античный храм, — совмещение библейских сюжетов с наследием искусства Древней Греции и Древнего Рима было характерным для эпохи Возрождения.
Так же, как и Иисуса Христа, Иоанна Крестителя ждет мученическая смерть. Однако в картине нет места трагизму — композиция полна присущего эпохе Возрождения оптимизма, величия человеческого духа, красоты и гармонии.