Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Встреча Марии и Елизаветы

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
95x69,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
До 1930 года полотно «Встреча Марии и Елизаветы» находилось в собрании Государственного музея изящных искусств им. А.С. Пушкина, куда попало из расформированной частной коллекции мецената и парфюмера Генриха Брокара, основателя компании «Новая заря». Генрих Брокар держал в Москве в Верхних торговых рядах (сейчас — ГУМ) огромный музей. Основа его коллекции — галерея западноевропейской живописи XV–XVIII веков. В 1920-х годах музей был закрыт: картины русских художников были переданы в Третьяковскую галерею; полотна западноевропейских мастеров и графика — в Музей изящных искусств; иконы, вышивка, бронза, гобелены, мебель — в Государственный музейный фонд.

Сюжет картины неизвестного художника итальянской школы «Встреча Марии и Елизаветы» посвящен событию, описанному в Евангелии от Луки: встрече Девы Марии и Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя.

Согласно тексту Евангелия, архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о будущем рождении у нее сына — Иисуса Христа. Расспрашивая архангела, Мария узнала, что и ее двоюродная сестра Елизавета ожидает ребенка. Новость была особенно радостной, так как уже немолодые Елизавета и ее супруг Захария были бездетны. Мария отправилась в город Иудин, спеша сообщить новость сестре. Согласно апостолу Луке, в момент, когда Мария поприветствовала ее, Елизавета почувствовала движение младенца и впервые назвала Марию «Матерью Господа».

Лука немногословно описывает встречу Марии и Елизаветы, однако этот сюжет стал одним из самых распространенных в европейской живописи. Его воплощали в скульптуре, живописи и иконописи как католические, так и православные мастера.

Художник написал «Встречу Марии и Елизаветы» в XVI веке — когда эпоха Возрождения подходила к концу. В это время живописцы уже использовали масляную краску, которая, в отличие от темперы, позволяла добиться большей насыщенности цвета и создать мягкие светотеневые переходы.

Позади Елизаветы художник изобразил портал, напоминающий вход в античный храм, — совмещение библейских сюжетов с наследием искусства Древней Греции и Древнего Рима было характерным для эпохи Возрождения.

Так же, как и Иисуса Христа, Иоанна Крестителя ждет мученическая смерть. Однако в картине нет места трагизму — композиция полна присущего эпохе Возрождения оптимизма, величия человеческого духа, красоты и гармонии.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Встреча Марии и Елизаветы

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
95x69,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%