Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Никольск — хрустальное сердце России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стакан «Битва Бородинская 1812»

Время создания
1830-е годы
Место создания
Российская империя, Пензенская губерния, Николо-Пестровка
Размер
10x8x8 см
Техника
стекло бесцветное, выдувание, алмазная грань, бумажная наклейка, отводка золотом
1
Открыть в приложении
#2
События Отечественной войны 1812 года, одной из славных страниц в истории России, нашли отражение во многих произведениях искусства — литературного, изобразительного, прикладного.

Обращались к этой теме и мастера-стеклоделы как на Императорском стекольном, так и на частных заводах. Никольско-Бахметевское предприятие не было исключением и не уступало в качестве продукции столичным образцам.

Среди экспонатов Музея стекла и хрусталя, посвященных Бородинской битве, есть цилиндрический стакан бесцветного стекла. Почти вся его поверхность, за исключением верха и донца, покрыта традиционным для бахметевских изделий мелким острым камнем.

Центральная часть декора — бумажная наклейка с гравюрой. Рисунок был выполнен по медальону авторства Фёдора Толстого. Аллегорическое изображение сопровождается подписью: «БИТВА БОРОДИНСКАЯ 1812».

Среди четырех сражающихся воинов на рисунке можно выделить одного — в шишаке, легких доспехах и рубахе до колен (изображен слева). Это русский воин, который бьется один против двоих, что указывает на превосходящие силы противника. Однако один из трех неприятелей уже повержен: это символизирует потери французской армии в Бородинской битве, составлявшие треть от ее общей численности.

Граф Федор Петрович Толстой (1783–1873 годы) — русский художник, живописец, скульптор и медальер, работавший в стиле позднего классицизма. В честь победы России в Отечественной войне 1812 года он по собственной инициативе создал серию памятных медальонов — рельефных изображений в классицистическом духе. На них в аллегорической форме показаны сцены военных походов. Символические фигуры изображают не конкретных лиц, а «лицо» русского войска и ополчения. По замыслу художника, смысл аллегории должен был быть понятен даже без подписи.

Художник работал над этим циклом с 1814 по 1836 год. Рельефы ваялись из розового воска на черных сланцевых аспидных досках по заранее подготовленным рисункам. Далее с оригиналов вырезались штампы. Изделия были воспроизведены не только в гипсе, но и в мраморе, меди, стекле и бронзе.
#13
Стакан «Битва Бородинская 1812»
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стакан «Битва Бородинская 1812»

Время создания
1830-е годы
Место создания
Российская империя, Пензенская губерния, Николо-Пестровка
Размер
10x8x8 см
Техника
стекло бесцветное, выдувание, алмазная грань, бумажная наклейка, отводка золотом
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%