Картина Виктора Титова «Стадо» — это живописное произведение, выполненное в технике и манере, близкой различным линиям развития двух художественных направлений: постимпрессионизма и импрессионизма, с акцентом на экспрессивность цвета и необычность фактуры.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на картину, — тёплый золотистый свет, подчёркивающий осеннюю цветовую палитру. Мазки краски создают живую поверхность — яркие оранжево-красные оттенки деревьев, более приглушенные желто-коричневые и зеленые тона поля и деревьев. Тени — мягкие и размытые.
На фоне разнообразия цветов переходящего времени года стадо коров, мирно пасущихся на лугу, передает ощущение тихой жизни, гармонии и умиротворения.
Живописное произведение раскрывает характер особой техники живописи, опирающейся на использование воска, как связующего вещества для красочных пигментов. Эта техника живописи с древнейших времен получила название «энкаустика».
В желании добиться максимальной яркости и чистоты цвета Виктор Титов экспериментировал с использованием живописных материалов, так же как и другие представители Владимирской школы живописи. Он изучал еще в Московском институте энкаустику, но сам не стал натирать красочные пигменты — порошок, определяющий цвет краски. Молодой художник пришел к своей индивидуальной технике.
Виктор Титов брал готовые масляные краски, выдавливал из тюбиков на картон, который с течением времени впитывал из них масло — связующее вещество. Вместо него он добавлял в краски пчелиный воск, смешанный с растворителем и лаком. Пропорции этих составляющих каждый раз варьировались в зависимости от той основы, на которой писал художник.
В работе «Стадо» Виктор Титов использует технологию энкаустики, а чтобы добиться еще большей прозрачности красок он пишет лессировками, то есть наносит краски тонким слоем, используя много связующего вещества с воском. Чтобы обострить эффект он использует как основу под живопись картон, покрытый слоем белил. Благодаря этому, в некоторых местах фон основы просвечивается сквозь слой краски, обогащая цветовой строй картины.
На пастозно написанные части картины он также наносит лессировки. В итоге автор создает особую текстуру живописных слоев и достигает ощущение мозаичности, прозрачности и легкости цветового решения.
Работа «Стадо» выявляет характерные особенности произведений Виктора Титова периода расцвета его творчества, и демонстрирует то новое, что внес автор во Владимирскую школу живописи.