Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Владимирская школа живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рождественский собор в Загорске

Время создания
1967
Размер
49x65 см
Техника
картон, масло
0
Открыть в приложении
#1

Владимирские художники регулярно ездили на пленэры в разные города России, выбирая места с богатой историей и памятниками древнерусского зодчества. Соприкасаясь с природой и впечатляющими архитектурными объектами, живописцы и графики создавали серии этюдов, по которым впоследствии писали картины. 


Для многих русских художников одним из таких привлекательных городов стал Сергиев Посад, в советское время переименованный в Загорск, а в 1991 году вернувший свое первоначальное название.


Деятелей искусства в нем привлекают старинные стены Троице-Сергиевой Лавры, которую в далекие времена основал преподобный Сергий Радонежский. А за его стенами возвышается Троицкий собор, известный тем, что его расписывали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.

#3

Многие владимирские художники обращались к написанию картин, посвященных Троице Сергеевой Лавре. Не исключением стал и Виктор Николаевич Титов. Известны две серии его работ, посвященные старинному городу, они были воплощены в жизнь с разницей в 8 лет.

#4

Живописное произведение «Рождественский собор в Загорске» относится по времени к первой поездке Титова в эти края, к 1967 году. Что интересно, авторское название живописного произведения не совпадает с названием самого памятника архитектуры. Художник изображает Успенский собор, который является величественным пятикупольным собором XVI века.

#5

Автор выбирает непривычное, фрагментарное композиционное решение. Около половины пространства работы занимает основной, лаконично решенный по цвету и форме, кубический архитектурный объем. Зрители не видят полностью купола собора и появляется ощущение, что величественной постройке тесно в рамках живописного произведения. 

#6
Такой композиционный прием встречается у советских художников, что связывают с запретом на официальном уровне изображать символы православия — кресты. В.Н. Титов доводит этот прием до крайности, но, кажется, что он оправдан не идейной составляющей, а художественными задачами. 
#7
Живописец передает цветовые отношений стен собора, сиреневого неба и ультрамарина куполов и отражает материальную, земную, мощь православного памятника архитектуры.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рождественский собор в Загорске

Время создания
1967
Размер
49x65 см
Техника
картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%