Шкатулка с изображением цветов работы тагильского мастера лаковой росписи по металлу Исаака Федоровича Худоярова (1807–1879) представляет собой яркий пример направления классической миниатюры. В первой половине XIX столетия она противопоставлялась народной кистевой росписи. При этом оба направления развивались, обогащая друг друга.
Цветы в творчестве Исаака Худоярова занимали особое место. Свои композиции он любил писать на черном и темно-зеленом фоне. Он тщательно выписывал каждую деталь цветка, выполнял мягкие переходы в их формах. По воспоминаниям его потомков, за домом Исаака Федоровича, который находился на Береговой улице (позже — улице Горького), располагался сад и цветник.
Исаак Худояров был страстным садоводом, он выращивал редкие по тем временам цветы, которые служили для него источником вдохновения. На крышке и стенках этой шкатулки из коллекции музея он изобразил букетики из разнообразных по форме и размерам цветов и листьев. Работа была выполнена в реалистичной манере с тщательной прорисовкой.
Все цветочные композиции на шкатулке расположены строго по центру. Роспись художника поражает тонкостью мазка, чистотой цвета и гармоничностью. В мягких переходах форм угадываются отголоски старообрядческих иконописных традиций.
Шкатулка была покрыта знаменитым худояровским лаком, который за свою прозрачность и чистоту назывался «хрустальным». Информацию о «хрустальном» лаке и его изобретателе одним из первых дал русский писатель, экономист, историк и географ Никита Саввич Попов в труде «Хозяйственное описание Пермской губернии» 1804 года.